Boeing растянул 747-й до рекорда

Boeing 747-8

Длина нового американского лайнера составила 76,4 метра, и он способен вместить 467 пассажиров

Презентация новой модели Boeing 747-8 Intercontinental прошла в Чикаго в присутствии сотрудников концерна и членов их семей в том же самом ангаре, где первый «Боинг-747» был представлен публике в 1968 году.

На торжественной церемонии выкатки, которая прошла под лозунгом Incredible, Again («Снова великолепен»), собралось около 10 тыс. гостей, включая заказчиков, представителей властей, партнеров и поставщиков.

По словам президента и генерального менеджера подразделения «Boeing — Гражданские самолеты» Джима Албау, новейший Boeing 747 воплощает в себе самые последние достижения в области высоких технологий, что делает его максимально производительным самолетом для заказчиков.

Новый лайнер может вместить на своем борту 467 пассажиров — на 51 человека больше, чем предыдущая модель самолета. Boeing 747-800 Intercontinental на 5,5 м длиннее предыдущей версии — Boeing 747-400. Таким образом, Boeing 747-800 стал самым длинным самолетом в мире (для сравнения длина А380 — 72,75 метра). По словам представителей компании, данное решение заметно сэкономит расходы концерна. Зато стюардессам, обслуживающим рейс, вряд ли придется по нраву такое количество клиентов.

По утверждениям компании Boeing, версия 747-8 Intercontinental будет на 30% тише, расходовать на 16% меньше топлива и давать 13%-ную экономию по затратам на 1 кресло на милю по сравнению с модификацией 747-400. По расчетам компании, Boeing 747-800 будет иметь самую низкую стоимость пассажиро-километра в классе больших пассажирских самолетов и превосходит Boeing 747-400 по эксплуатационной экономичности на 12%. Новый самолет также будет выделять на 16% меньше диоксида углерода. Объявленная стоимость новинки — 317,5 миллионов долларов.

Новый самолет оснащен теми же двигателями, что и Boeing 787, а значит «отвечает новым стандартам экономических и экологических характеристик», отметил вице-президент и генеральный менеджер авиационных программ «Boeing — Гражданские самолеты» Пэт Шэнахэн. К тому же у Boeing 747-8 — самые длинные крылья среди всех самолетов Boeing.

Именно этот самолет американский авиаконцерн видит основным конкурентом европейского Airbus A-380, вместимость которого составляет 525 пассажиров.

В новом Boeing 467 пассажиромест, что меньше чем в A-380. Однако создатели подчеркивают, что компенсируют все дополнительным комфортом. Интерьер для новой машины заимствован у разрекламированного Boeing 787 Dreamliner, начало продаж которого откладывается из года в год.

Именно 787-й «лайнер мечты» ранее считался конкурентом А-380. Салон 747-800 использует многие элементы интерьера Boeing-787, включая новую архитектуру стен и потолка, с плавными, устремленными вверх контурами, что создает ощущение увеличенного пространства и комфорта, а также несет чисто практическую функцию, предоставляя больше места для ручной клади пассажиров.

По сравнению с нынешними модификациями модели 747, которая производится с 1969 года, новый самолет имеет удлиненный фюзеляж, крыло новой конструкции и новые двигатели. А также более заостренный нос. Он будет способен перевозить до 467 пассажиров в трехклассной компоновке на расстояние в 15000 км. Представители корпорации сообщили, что новый лайнер будет выпускаться в трех видах — пассажирский, грузовой и VIP.

В 2010 году Boeing уже проводит испытания грузовой версии 747-8. Пятый по счету летный прототип приступил к полетам 4 февраля. У производителя уже есть 74 заказа на грузовую версию; среди заказчиков российская авиакомпания «Волга-Днепр».

«Посмотрите на эту превосходную машину. Это — наше будущее»,— заявил зрителям Пэт Шэнахан на церемонии презентации. В Boeing уверены, что компания получит больше заказов, как только самолет будет введен в эксплуатацию, что должно произойти уже в этом году. Также руководство Boeing надеется, что авиапарк президента США, который состоит из двух самолетов, будет заменен лайнерами 747-8.

Концерн уже заключил контракты с авиакомпаниями Lufthansa и Korean Air Lines. Немецкая авиакомпания законтрактовала 20 самолетов немецкая, южнокорейская Korean Air — 5, еще 8 (в VIP-варианте) заказаны частными клиентами. Первые поставки ожидается в IV квартале 2011 года. Первый самолет серии получит неназванный VIP-покупатель.

Предполагается, что новый Boeing будет завоевывать именно азиатские рынки. Ради этого на презентации создатели отказались от традиционной синей расцветки. Первый самолет Boeing 747-800 окрашен в новую ливрею Sunrise, сочетающую в себе красные и оранжевые цвета. Эти цвета отражают культурные традиции азиатских заказчиков Boeing, у которых они считаются символами процветания и удачи.

Компания Boeing в 2010 году поставила 462 гражданских самолета, из них 376 машин модификации 737, 74 самолета модификации 777. По сравнению с 2009-м годом количество поставленных самолетов снизилось (в 2009 г. компания поставила 481 пассажирский самолет).

А первая модель Boeing 747-й серии была выпущена в 1969 году. С того времени компания продала 1400 самолетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *