Названа причина крушения Як-42 в Ярославле

Як-42Разбившийся самолет Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту при взлете не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию.

После столкновения с антенной маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы, самолет развалился на части и упал.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию катастрофы в Ярославле. Специалисты МАК вскоре отправятся на место аварии.

На борту самолета находились 37 пассажиров и членов экипажа, по различным данным, после катастрофы выжили от одного до трех человек. Чартерный рейс Ярославль-Минск должен был перевезти хоккеистов «Локомотива» на стартовый матч сезона в КХЛ с минским «Динамо».

По данным LifeNews, в катастрофе выжил нападающий «Локомотива» и сборной России Александр Галимов. Он находится в больнице с ожогами и переломами. Костяк ярославской команды составляли россияне, также на борту находились хоккеисты из Швеции, Украины, Чехии, Словакии, Германии, Белоруссии, Латвии.

7 комментариев для “Названа причина крушения Як-42 в Ярославле

  1. admin Автор записи

    список экипажа лайнера Як-42Д № RA-42433 авиакомпании «Як Сервис»:

    Командир — Соломенцев Андрей Анатольевич
    Второй пилот — Жевелов Игорь Константинович
    Бортмеханик — Журавлев Сергей Валерьевич
    Бортпроводница — Форматова Елена
    Бортпроводница — Максумова Надежда Музафаровна
    Бортпроводница — Шалина
    Бортинженер — Матюшкин
    Бортинженер — Сизов Александр Борисович

  2. admin Автор записи

    МЧС России обнародовало список людей, находившихся на борту Як-42, который разбился днем 7 сентября под Ярославлем. Это 37 хоккеистов и тренеров хоккейного клуба «Локомотив» и восемь членов экипажа. Из них выжили только двое.

    Экипаж

    1. Солонцев Андрей Анатольевич
    2. Жевелов Игорь Константинович
    3. Журавлев Сергей Валерьевич
    4. Матюшкин Владимир Юрьевич
    5. Сизов Александр Борисович (выжил)
    6. Сарматова Елена Александровна
    7. Максумова Надежда Музофаровна
    8. Шавина Елена Михайловна

    Пассажиры

    1. Аникеенко Виталий Сергеевич
    2. Бахвалов Юрий Алексеевич
    3. Беляев Александр Владимирович
    4. Баландин Михаил Юрьевич
    5. Васюнов Александр Сергеевич
    6. Вашичек Йозеф
    7. Вьюхин Александр Евгеньевич
    8. Галимов Александр Сергеевич (выжил)
    9. Дитрих Роберт Генрихович
    10. Демитра Павол
    11. Зимин Андрей Валерьевич
    12. Калимулин Марат Натфуллович
    13. Карповцев Александр Георгиевич
    14. Калянин Александр Игоревич
    15. Кирюхин Андрей Анатольевич
    16. Клюкин Никита Сергеевич
    17. Королев Игорь Борисович
    18. Кривоносов Николай Иванович
    19. Куннов Евгений Геннадиевич
    20. Кузнецов Вячеслав Михайлович
    21. Лив Стефан Даниэль Патрик
    22. Марек Ян
    23. Маккриммон Брэд Байрон
    24. Остапчук Сергей Игоревич
    25. Пискунов Владимир Леонидович
    26. Рахунек Карел
    27. Сидоров Евгений Владимирович
    28. Скрастиныш Карлис Мартинович
    29. Салей Руслан Альбертович
    30. Снурницын Павел Сергеевич
    31. Собченко Данил Евгеньевич
    32. Ткаченко Иван Леонидович
    33. Траханов Павел Сергеевич
    34. Урычев Игорь Олегович
    35. Чурилов Геннадий Станиславович
    36. Шувалов Максим Алексеевич
    37. Ярчук Артем Николаевич

    Як-42, на котором «Локомотив» направлялся в Минск на первую игру нового сезона Континентальной хоккейной лиги, разбился при взлете из аэропорта «Туношна». По предварительным данным, он не успел набрать высоту, врезался в антенну маяка, загорелся и упал на берег Волги.

    Выжившие в катастрофе Александр Сизов и Александр Галимов находятся в реанимации ярославской клинической больницы.

  3. admin Автор записи

    Компания «Як Сервис» лишилась сертификата эксплуатанта

    Росавиация приняла на основании внеплановой проверки решение аннулировать сертификат эксплуатанта у ЗАО «Авиационная компания «Як Сервис», самолет Як-42 которой потерпел крушение под Ярославлем, передает РИА Новости. Об этом сообщили в Росавиации.

    «Росавиация приняла решение об аннулировании действия сертификата эксплуатанта «ЯК Сервис». Оно принято на основании проведенной внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы Як-42 близ аэропорта Туношна», — сообщили в ведомстве.

    Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск 7 сентября, в 2,5 км северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате катастрофы погибло 44 человека.

    21 сентября, AVIA.RU

  4. admin Автор записи

    Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 — на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов

  5. Sergib

    Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) информирует, что 10 октября, в ходе начавшихся в ЛИИ им. М.М. Громова летных исследований, проводимых в рамках расследования катастрофы Як-42Д RA-42434, был выполнен первый полет.

    Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.

    После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов, уточнили в МАКе.

    11 октября 2011 г., Aviation Explorer

  6. Sergib

    Разбившийся Як-42: летный эксперимент подтвердил вину пилота

    Во вторник, 18 октября, в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете, пишет газета «Коммерсантъ».

    Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

    Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

    Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

    Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

    В ходе серии испытательных полетов экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

    Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.

    RBC.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *