В Белоруссии разбился вертолет Госпогранкомитета

крушение вертолета Ecureuil АS 355 NP белорусской погранслужбыСьемочная группа ТРО «Союз» и два члена экипажа погибли в результате крушения пограничного вертолета в Беларуси, сообщили обозревателю портала www.interfax.by в пресс-службе Госпогранкомитета Беларуси.

«Экипаж пограничного вертолета и съемочная группа телерадиокомпании «Союз» разбились в результате падения пограничного вертолета в Поставском районе (Витебская обл. — ИФ) Беларуси. Катастрофа произошла в 15.45. Вертолет упал и загорелся, погибли пять человек», — сказал пресс-секретарь ГПК Александр Тищенко.

«Катастрофа произошла в 800 метрах от деревни Вилейты и в 1 километре от государственной границы. Вертолет пограничной службы выполнял плановое задание по охране границы. На борту также находилась съемочная группа телерадиокомпании «Союз», готовившая специальный репортаж», — уточнил начальник пресс- службы ГПК.

По его словам, в результате крушения вертолета погибли все находившиеся на борту. А.Тищенко назвал фамилии погибших журналистов: Юлия Николаевна Шатерник, Виталий Русланович Прачковский и Сергей Михайлович Шамалов.

По факту крушения работает специальная комиссия. На место катастрофы выехал председатель Госпогранкомитета Беларуси, сообщил А.Тищенко.

ИА «Интерфакс-Запад»

2 комментариев для “В Белоруссии разбился вертолет Госпогранкомитета

  1. admin Автор записи

    По предварительным данным, причиной крушения вертолета Ecureuil АS 355 NP белорусской погранслужбы вблизи границы Беларуси и Литвы была техническая неисправность. Об этом в эфире Первого национального канала 22 октября сообщил председатель Госпогранкомитета Беларуси Игорь Рачковский, передает корреспондент БЕЛТА.
    По предварительным данным, причиной крушения вертолета Ecureuil АS 355 NP белорусской погранслужбы вблизи границы Беларуси и Литвы была техническая неисправность. Об этом в эфире Первого национального канала 22 октября сообщил председатель Госпогранкомитета Беларуси Игорь Рачковский, передает корреспондент БЕЛТА.

    «Хотелось бы сказать несколько слов, чтобы развеять отдельные домыслы», — отметил глава погранслужбы. Он пояснил, что как на белорусской, так и на литовской стороне были свидетели, которые видели непосредственно сам момент крушения. «Вертолет шел вдоль линии границы и начал вращаться вокруг своей оси против часовой стрелки: быстрее, быстрее и быстрее… После этого упал. Предварительно специалисты все говорят, что здесь наиболее вероятной причиной может быть потеря путевого управления, то есть технические неисправности в путевом управлении… Это то, что уже наиболее подтверждено», — сказал Игорь Рачковский.

    Он также отметил, что на место аварии из Франции уже прибыли представители компании «Еврокоптер» (Eurcopter), которая производит вертолеты этой модели, и фирмы «Турбомека» (Turbomeca), поставившей двигатели для Ecureuil АS 355 NP.

    «Турбомека» — двигателестроительная фирма Франции, основана в 1938 году. Является ведущим западноевропейским производителем двигателей небольшой мощности для самолетов и вертолетов. Около 20 тыс. двигателей фирмы находятся в эксплуатации в 115 странах. «Еврокоптер» — франко-немецкая компания, производитель вертолетов. Дочерняя фирма концерна EADS. Образована в 1992 году при слиянии немецкого вертолетного подразделения «Даймлер-Бенц Аэроспэйс» (Daimler-Benz Aerospace AG) и вертолетного отдела французской компании «Аэроспасьяль» (Aerospatiale). Производит до 30% вертолетов в мире.

  2. admin Автор записи

    Причина крушения вертолета Госпогранкомитета навсегда останется тайной

    Уголовное дело по факту крушения вертолета Госпогранкомитета Беларуси Ecureuil АS 355 NP производства компании «Еврокоптер» закрыто, сообщили в Госпогранкомитете Беларуси.

    В отделе информации и связи с общественностью Следственного комитета добавили, что Следственным комитетом завершено расследование уголовного дела, возбужденного по ч.2 ст.465 (Нарушение правил полетов или подготовки к ним) УК Республики Беларусь, по факту авиакатастрофы вертолета органов пограничной службы, передает БЕЛТА.

    Падение вертолета отдельного авиационного отряда органов пограничной службы произошло 20 октября 2011 вблизи деревни Вилейты Поставского района Витебской области. В результате авиакатастрофы вертолет был полностью разрушен, погиб экипаж из двух человек, а также находившиеся на борту трое представителей съемочной группы ЗАО «Видеофильм».

    «В ходе следствия были допрошены лица, производившие техническое обслуживание вертолета, а также непосредственные свидетели катастрофы, проведены сложные технические исследования узлов и агрегатов машины, анализ ее технического состояния до происшествия. Установлено, что вертолет прошел полное регламентное и предполетное обслуживание, летчики обладали высокой профессиональной подготовкой, метеорологические условия были благоприятными», — пояснили в Следственном комитете.

    Также следствием зафиксирован тот факт, что экипаж пытался вывести вертолет из сложившейся ситуации, однако дефицит высоты не позволил этого сделать.

    «Ввиду значительного повреждения либо уничтожения конструкций вертолета в результате произошедшего столкновения с землей и последовавшего пожара точную причину авиакатастрофы установить не представилось возможным», — сказали в Следственном комитете.

    Следствием установлено, что нарушения правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, которые могли быть допущены экипажем, а также лицами технического персонала, производившими обслуживание и подготовку полета вертолета, отсутствовали. В связи с этим предварительное расследование по делу было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.29 УПК Республики Беларусь, т.е. за отсутствием в деянии состава преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *