8 июня в 16:00 мск Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!»
Сегодня наши российские пространства стремительно забрасываются, пустеют и обезлюживаются, связность страны стремится к нулю. Единственным типом транспортной системы, который в состоянии остановить этот деградационный процесс, является авиация. Для этого следует незамедлительно приступить к восстановлению «малой» авиации и организации взрывного роста авиации общего назначения, частной и иной региональной авиации, по сути, авиатизации всей страны, когда число небольших воздушных судов к 2025 году вырастет с нынешних 2 тысяч до 100 тысяч.
В общем смысле авиатизация — это повсеместное внедрение культуры массированного использования пилотируемых воздушных аппаратов как для личных нужд, так и для перевозки пассажиров и грузов, для спортивно-развлекательных целей и т.п.
Решение данной задачи напрямую ведёт к созданию принципиально нового 3D-транспорта, снимающего проблему автомобильных и железных дорог в ситуации больших расстояний при малой плотности расселения. При этом, если мы выучимся проектировать и создавать подобные региональные системы авиатизации и 3D-транспорта, то получим мировой лидирующий продукт, который можно и нужно экспортировать, организуя, таким образом, авиатизацию мира.
Для запуска авиатизации необходимо создание линейки соответствующих малых воздушных судов – персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт (в плане нетребовательности к специальным условиям взлёта и посадки) и доступных по цене внедорожника.
Другой важной задачей должно стать создание сети доступных для молодёжи аэроклубов и пилотных школ как составной части авиатизации страны. Это стало бы базой для подготовки пилотов для частной авиации, подготовка молодёжи к поступлению в авиационные училища и авиакосмические ВУЗы и, таким образом, создание кадрового резерва для российской аэрокосмической отрасли, а также организации инфраструктуры сервиса для авиатранспорта и авиатизации в целом.
Предлагается разработать стратегический инвестиционный проект «Авиатизация всей страны и мира», организующий инновационную волну 3D-транспорта и производство 100 тыс. малых воздушных судов в ближайшие 15 лет.
Задачи проектной сессии:
- Вызвать самоопределение субъектов стратегического инвестирования – организаторов авиации, конструкторов, инженеров, концептологов, проектных аналитиков, от федеральных и региональных органов власти до представителей частного инвестиционного и банковского сообщества;
- Предложить несколько пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров авиатизации в 3 – 7 регионах России;
- Определить базовые требования к инфраструктуре авиатизации;
- Сформировать команду проекта;
- Разработать механизмы привлечения инвестиций в стратегический инвестиционный проект «Авиатизация страны и всего мира»;
- Продвинуть реализацию Авиационной доктрины России по одному из её направлений.
На сессии приняли участие ведущие эксперты в сфере авиационной и инвестиционной деятельности, регионального развития и управления.
Участниками проектной сессии стали:
КРУПНОВ Юрий Васильевич — председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;
ПУРЫЖИНСКИЙ Денис Сергеевич — руководитель программы Проектное государство;
БЕЛОВА Наталья Александровна — директор Института демографии, миграции и регионального развития;
ШАБАНОВ Александр Альбертович — заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития;
КРУТОУСОВ Сергей Сергеевич — главный аналитик в сфере авиации Института демографии, миграции и регионального развития, советник Министерства транспорта РФ в 2004-2009 гг.;
ЦЫМБАЛ Олег Александрович — заведующий лабораторией разработки проектов развития Института демографии, миграции и регионального развития;
ИВАНОВ Антон Петрович — менеджер инвестиционных проектов Института демографии, миграции и регионального развития;
ПАЛАГИН Александр Александрович — научный сотрудник Института демографии, миграции и регионального развития;
КВОЧУР Анатолий Николаевич — заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой Российской Федерации;
БЕЛЬФОР Георгий Ефимович — заместитель главного конструктора ОАО «НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»;
НЕСТЕРОВ Валерий Васильевич — директор компании «Седьмое небо»;
ЕРУШЕВ Сергей Игоревич — главный специалист Технического отдела службы главного инженера ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;
КУЛИК Юрий Павлович — заведующий кафедры производства аэрокосмической техники МАИ;
АВЕРЬЯНОВ Юрий Николаевич — ведущий инженер ГосНИИ Авиационных систем;
ЧУХЛАНЦЕВ Олег Александрович — председатель правления Группы компаний «ТОНАП», председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ;
МИРОШНИЧЕНКО Лариса Борисовна — заведующая отделом карьерного центра консалтинговой компании «Авиаперсонал»;
ВАСИЛЬЕВ Сергей Алексеевич — заместитель генерального директора культурно просветительского некоммерческого партнерства «Земля и Космос Германа Титова»;
НЕЗНАНОВ Владимир Петрович — КПНП «Земля и Космос Германа Титова»;
БРОЖЕНКО Владимир Васильевич — заместитель председателя общественной организации «Ветераны Генерального штаба»;
ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич — генеральный директор «Каспийские контейнерные линии»;
ЖИГАЛОВ Дмитрий Викторович — генеральный директор ООО «Аргументум»;
УСОЛЬЦЕВ Сергей Петрович — НИИ Инновационных стратегий развития общего образования;
КЛИМОВ Денис Игоревич — «Комсомольская Правда», журналист.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gnR1FQ7TR7o[/youtube]