22.07.2012 г. в 13.57 в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Рязанской области от очевидцев поступило сообщение о падении спортивного лёгкого одномоторного четырёхместного самолёта ИЛ-103 в лесополосе между населёнными пунктами Дубровичи и Алеканово Рязанского района. Первые подразделения прибыли на место происшествия в 14.30. Спасатели обнаружили тела трёх погибших, в том числе ребёнка.
Как стало известно позже, разбившийся самолёт базировался на шиловском аэродроме Крутицыно, принадлежал предпринимателю Владимиру Кондракову. Пилотировал самолётом лётчик-испытатель из Луховиц Владимир Любин. В самолёте также находился его 12-летний сын Святослав. Между тем, стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет отказался расследовать обстоятельства авиакатастрофы под Рязанью, поскольку самолёт не был сертифицирован и, по некоторым данным, даже не был зарегистрирован. Поэтому расследование будут вести рязанские Транспортная прокуратура и Следственный комитет. При этом на аэродроме Крутицыно уже берутся пробы топлива.
По предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за того, что при полёте был взят слишком сильный вираж, в результате чего самолёт вошёл в штопор и упал вертикально в землю. Это подтверждается показаниями очевидцев происшествия — обитателями дачного кооператива «Сосна», над которым кружил самолёт и где, как считается, располагалась дача владельца самолёта. Как утверждают эксперты, самолёт ИЛ-103 является туристическим, а не пилотажным, он не рассчитан на сильные перегрузки, которые возникают при сильных виражах и ведут к потере скорости, самолёт сам по себе не манёвренный.
По предварительным данным, самолёт вылетел с аэродрома Крутицыно, на обратном пути должен был пролететь через аэродром в Панино, но так туда и не долетел.
«Открытое небо»