В результате авиакатастрофы самолета южнокорейской авиакомпаний Asiana Airlines в США два человека погибли, 181 госпитализирован, еще один пропал без вести. Официальные данные международного аэропорта в Сан-Франциско, где произошла трагедия, приводит ИТАР-ТАСС.
Самолет Boeing 777, прибывший из Сеула, совершил жесткую посадку в субботу в 11:28 по местному времени (22:28 по московскому времени), лайнер загорелся. После остановки воздушного судна началась эвакуация людей по надувным трапам. Многие пассажиры получили травмы и ожоги.
На борту Boeing 777 находился 291 пассажир и 16 членов экипажа. Среди путешественников — 61 американец, 77 южнокорейцев, 141 китаец и 1 японец. Гражданство остальных пассажиров предстоит уточнить. По информации американских властей, 123 человека не пострадали. На борту находился вице-президент компании Samsung Дэвид Юн. Он не пострадал. Также в последний момент от полета отказалась операционный директор компании Facebook Шэрил Сэндберг.
По словам очевидцев, двухсоттонная машина зашла на посадку, слишком сильно задрав нос, и задела хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. Это подтверждает картина на месте происшествия — обломки широкофюзеляжного лайнера разбросаны, начиная с берега канала, расположенного у края ВПП.
«Нос самолета был выше, чем обычно бывает при заходе на посадку, и мне это показалось странным. Он был все ближе и ближе, и я увидел, как хвост задел землю. После этого лайнер охватило пламя», — рассказал телеканалу ABC News очевидец происшествия Стивен Дир.
От удара самолет потерял хвостовое оперение и загорелся. Когда Boeing остановился, съехав с полосы, большая часть пассажиров успела самостоятельно покинуть салон, а самолет выгорел так, что остался без верхней части фюзеляжа.
Это первая авиакатастрофа с Boeing 777 — предыдущие авиапроисшествия обходились без жертв.
Пилот южнокорейского Boeing-777, разбившегося 6 июля при посадке в Сан-Франциско, налетал на нем всего 43 часа, передает телеканал CNN со ссылкой на управление гражданской авиации Южной Кореи.
Как передает CNN, американские и южнокорейские официальные лица, ведущие расследование причин катастрофы, опрашивают пилота Ли Кан Гука, который сидел в капитанском кресле во время злополучного рейса 214 из Сеула в Сан-Франциско. Сведения о том, что он налетал всего 43 часа на Boeing-777-200, опубликовал в Сеуле глава управления гражданской авиации Республики Корея Цой Чон Хо. Также CNN приводит его слова о том, что расследование ведется и в отношении другого пилота южнокорейского самолета Ли Чон Мина.
Как было объявлено ранее на пресс-конференции в Сан-Франциско, этот самолет садился в условиях отключения на летние месяцы курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам заходить на посадку. Поэтому пилот был вынужден сажать самолет, визуально определяя приближение к взлетно-посадочной полосе, что вполне позволяли погодные условия.
Бортовые самописцы показали, что при этом скорость южнокорейского Boeing была значительно ниже необходимой — 137 узлов (250 км/час), и он не долетел до взлетно-посадочной полосы. В последнюю секунду перед ударом о землю пилоты попытались снова набрать высоту, чтобы сделать круг, но было уже поздно.
РИА Новости