В небо поднялись российские и французские экипажи — на Миг-29 и «Миражах». Причем, они поменялись самолетами, и наши машины пилотировали иностранные асы.
Капитан ВВС Франции Эрик Фонтан радуется, точно мальчишка, сегодня впервые французские лётчики испытают свои силы в управлении знаменитыми российскими «Мигами». Два самолёта выстраиваются в так называемый полётный порядок «пеленг». В роли ведущего наш Миг-29, чуть в отдалении держит дистанцию ведомый французский «Мираж» F1. Пара синхронно барражирует и выполняет команды на огромной высоте.
В этих самолётах-«спарках» две кабины и смешанный экипаж — по российскому и французскому лётчику в истребителе. Первым французом, которому выпала честь пилотировать наш Миг-29 стал Бенжаме Винопрефонтен. После 40-минутного полёта он не может сдержать эмоций.
«Русский лётчик во время полёта передал мне управление Это очень мощный, удобный самолёт, который имеет высокую маневренность», — отмечает подполковник ВВС Франции Бенжаме Винопрефонтен .
Совместные полёты проходят на модели истребителя, который в авиации сухо зовётся Миг-29УБМ.
Учебно-боевой самолёт Миг-29 — это мощная многофункциональная истребительная машина, он несёт на борту пушку, управляемые ракеты, реактивные снаряды и авиационные бомбы. Максимальная скорость превышает 2 тысячи 200 километров в час.
Но и французские «Миражи» F1 — тоже отличная техника, говорят наши лётчики. Впрочем, от детальных сравнений между этим самолётом и «Мигами» они деликатно предпочли отказаться. Командир авиационной эскадрильи Антон Семянив рассказывает: работая в паре с французом Рудольфом Гоэном, они выполнили несколько фигур высшего пилотажа, понимая в небе друг друга с полуслова, как и полагается настоящим асам.
«Мы друг друга понимали, независимо от того, что он на французском, я на русском. Где-то я на французском, где он мне на ломанном русском, то есть понимали друг друга, сплочённость была хорошая», — говорит командир авиационной эскадрильи Антон Семянив.
Эрик Фонтан 8 лет прослужил в легендарном полку «Нормандия-Неман». Как он говорит, эти совместные лётно-тактические учения, в том числе, продолжают традиции воинского братства русских и французских лётчиков.
«Это укрепляет боевое братство, братство по оружию, которое сложилось в 1942 году, когда генерал де Голль отправил французских лётчиков, чтобы воевать вместе с вами, рядом с вами против фашизма», — считает капитан ВВС Франции Эрик Фонтан.
По легенде этих учений, российские и французские истребители должны уничтожить террористическую базу.
«Условное небо, условная база, но мы должны быть готовы всегда выполнить задачу в любом регионе мира», — говорит и.о начальника авиации ВВС России Сергей Кобылаш.
После отработки совместных полётов на групповую слётанность начнётся следующая фаза — атака наземных целей с использованием авиационных ракет.
Юрий Чухин