В воскресенье, 17 ноября 2013 года, при заходе на посадку в аэропорту Казани разбился пассажирский самолет, выполнявший рейс «Москва – Казань». Авиакатастрофа произошла в 19:25 по московскому времени. После падения лайнера на взлетно-посадочную полосу произошел взрыв
О крушении самолета в Казани со ссылкой на информированный источник сообщило агентство РИА Новости. Сведения о происшествии подтвердили в республиканском управлении МЧС по Татарстану. В спасательном ведомстве сообщили, что на место происшествия стянуты все экстренные службы города.
«По предварительным данным, погибли 44 человека, находившиеся на борту», — сообщили первоначально в МЧС. Однако, по уточненным данным, погибших больше. На борту самолета находились 50 человек: шесть членов экипажа и 44 пассажира. Представитель МЧС России Ирина Россиус заявила, что все они погибли.
Следственный комитет России решает вопрос о возбуждении уголовного дела по факту падения пассажирского лайнера в Казани. На месте происшествия работают следователи и криминалисты Приволжского следственного управления СК РФ. Сотрудники ведомства осматривают место падения самолета.
В Казани упал самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», сообщили в Росавиации. По словам представителя ведомства, перед приземлением самолет трижды пытался зайти на посадку (по другим данным, дважды). Во время последней попытки самолет столкнулся на летном поле с землей.
В качестве основной версии, как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы Татарстана, рассматривается ошибка экипажа. «Скорее всего, пилоты допустили ошибку при заходе на второй круг», — сказал собеседник агентства. При этом источник не исключил, что «могла и автоматика подвести».
МАК: Старые и новые самолеты падают одинаково часто
Межгосударственный авиационный комитет выступил сегодня со специальным заявлением по поводу обсуждающихся в СМИ версий катастрофы Boeing 737-500 в Казани.
По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не было зафиксировано, подчеркнули в ведомстве. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
В связи с этим МАК попросил воздержаться от пиара и популизма на фоне трагедии. «Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли», — подчеркивается в сообщении.
Поводом для заявления МАК стало обсуждение в обществе «биографии» разбившегося самолета. Напомним, что за 23 года авиалайнер успел сменить многих владельцев, поработать во Франции и Уганде, Румынии и Болгарии, пережил серьезное авиапроисшествие в Бразилии.
Тем не менее МАК уверяет, что возраст самолета не влияет на безопасность полетов. «Стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорится в сообщении.
За последние пять лет количество катастроф в мире с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаково для самолетов возраста до пяти лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США Boeing 737-500 составляет 20,4 года, в Европе — 20,3 года.
В мире эксплуатируется более 7 тыс. 600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05, приводят статистику в ведомстве.
Но депутаты Госдумы продолжают обвинять во всем старую зарубежную технику. В нижней палате даже подготовили законопроект, который ограничит разрешенный срок эксплуатации гражданских самолетов 20-ю годами, убрав так называемый авиахлам.
Общественную поддержку депутатам обеспечил телеведущий Аркадий Мамонтов, выступивший в своем очередном фильме против «возрастных» самолетов. Стоит отметить, что два года назад в программе А.Мамонтова проблемы в авиации объяснялись минусами в подготовке пилотов и общей ситуацией в отрасли.
Согласен с депутатами и глава Росавиации Александр Нерадько, но с определенными оговорками. Чиновник уверен, что вносить изменения в Воздушный кодекс нужно не мгновенно. По его мнению, сделать это возможно с 2017г.
Очередным поводом для обсуждения проблем российской гражданской авиации стала катастрофа в аэропорту Казани. Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» упал при посадке и взорвался. В результате трагедии погибли 50 человек. Предварительной причиной ЧП называется ошибка экипажа.
rbc.ru