Опубликовано первое фото c поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

cometaВ интернете появились первые фотографии с поверхности кометы 67P Чурюмова-Герасименко, на которую несколько часов назад приземлился исследовательский робот «Фила» (Philae). В частности, одно из фото было опубликовано в твиттере главного редактора французского научного издания Sciences et Avenir. Об этом сообщает Интерфакс.

В твиттере самого исследовательского робота «Фила» появилось фото поверхности кометы, которое было сделано, когда аппарат находился в трех километрах от нее.

Ранее сообщалось, что, хотя посадка «Филы» оказалось мягкой и аппарат не получил никаких повреждений, он не смог должным образом закрепиться поверхности кометы, так как не сработали гарпуны. Является ли это серьезной проблемой для работы «Филы», пока неясно. В твиттере Европейского центра космических операций сообщалось, что специалисты попытаются исправить ошибку.

Других сообщений о внештатных ситуациях в работе «Филы» пока не поступало. Исследовательский робот отстыковался от зонда «Розетта» утром 12 ноября. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км.

Масса «Филы» — примерно 100 кг. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Зонд «Розетта» был запущен 2 марта 2004 года. При перелете для ускорения он использовал гравитационные поля Земли и Марса. Он несколько раз облетел Землю и по одному разу — Марс и два астероида. Чтобы сэкономить электроэнергию, 2,5 года в ходе полета зонд провел в состоянии искусственной «комы». В августе 2014 года он приблизился к комете, после чего стал ее спутником. Общая стоимость проекта — 1,3 млрд евро.

В ходе проекта европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной.

Комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Ее индекс 67P означает, что она — 67-я по счету открытая комета, вращающаяся вокруг Солнца с периодом обращения менее 200 лет.