Ремонт автоматической коробки передач, как принято считать, процедура сложная и недешевая. К тому же, по общепринятому мнению, ресурс АКПП изрядно меньше, чем механической коробки передач. Правильной эксплуатацией и уходом, а также регулярной профилактикой срок жизни АКПП можно изрядно продлить. Но не до бесконечности. Рано или поздно ремонт АКПП Вольво S80 делать придется. Что чаще всего ломается у автоматической коробки передач на Вольво? Как утверждают специалисты, самой, пожалуй, проблемной частью АКПП является блок управления клапанов (гидроблок). Выявить в нем неисправности возможно при диагностике на соответствующем оборудовании. Но вот первые признаки неблагополучия можно определить и самому. Если трансмиссия подозрительно шумит, а в передачах заметны пробуксовки, желательно отправить АКПП на диагностику и профилактический ремонт. Вовремя проведенная профилактика избавит от значительно более серьезных проблем в дальнейшем.
Когда производится ремонт АКПП Вольво S80 (или другой модели этой марки), как правило, заменяют регулятор давления. Нередко заменяются пружинки аккумулятора, в обязательном порядке ставятся новые прокладки, сальники, уплотнители. Все это детали не слишком дорогие, но износившиеся сальники и прокладки неизбежно создают проблемы. Подтекает масло, падает давление в системе и как следствие, выходит из строя вся система.
Самостоятельно пытаться ремонтировать АКПП решительно не рекомендуется. Агрегат сложный и высокотехнологичный, без оборудования и инструмента, а главное, без соответствующих навыков, его легко окончательно доломать. Как утверждают специалисты автосалонов, восстановить коробку передач после самостоятельного ремонта удается очень редко. Как правило, ее приходится полностью заменять.