Воздушная часть парада Победы

parad709 мая 2015 г. на Красной площади в Москве прошел парад, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Самая зрелищная часть – пролет авиации над столицей, которой завершился парад.
Главком ВВС России Виктор Бондарев за штурвалом сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160, известного как «Белый лебедь», открыл воздушную часть парада Победы в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войны.
Как передает корр. ТАСС, следом над Красной площадью появляются вертолеты, летящие на высоте примерно 150 метров со скоростью 200 км/ч. Группу этих машин возглавляет самый большой в мире военно-транспортный вертолет Ми-26 в сопровождении четырех Ми-8. Именно эти машины пользуются у летчиков всего мира заслуженным уважением за неприхотливость, надежность и выносливость.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wimMCAJTFUw[/youtube]
За первой группой следует пятерка Ми-8МТВ-5 — модернизированных машин, созданных с учетом всех наработок в вертолетостроении и анализа применения вертолетов в вооруженных конфликтов. За ними летит пятерка учебных «Ансат-У» — именно на них с 2013 года будущие вертолетчики в филиале Академии ВВС учатся покорять небо.
Следом появляется четверка ударных вертолетов Ми-35М, которые представляют собой глубоко модернизированную вариацию первого советского ударного вертолета Ми-24. За ними идет звено Ка-52 — ударных вертолетов с соосной схемой, получивших неофициальное название «Аллигатор».
Замыкает вертолетную группу шестерка Ми-28Н — «Ночных охотников», которые образуют единственную в России пилотажную группу на вертолетах «Беркуты». Высший пилотаж на этих серьезных машинах показывают асы из Центра боевого применения и переучивания летного состава, расположенного в Торжке. Расстояние между кончиками лопастей «охотников» составит всего десять метров.
Парадный строй самолетов открывает Ан-124-100 «Руслан», который носит имя заслуженного военного летчика СССР генерал-лейтенанта авиации Владимира Гладилина, находящегося сейчас на Красной площади. За ним следуют три военно-транспортных Ил-76 и три «Медведя» — турбовинтовых стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Пролетает еще одна тройка «стратегов» — Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла.
Далее самолет-топливозаправщик Ил-78 и Ту-95МС показывает процесс дозаправки в воздухе, а после них над Красной площадью летят еще два «белых лебедя» Ту-160. Третий такой самолет также имитирует дозаправку с Ил-78, а следом дозаправку демонстрируют с двумя истребителями- бомбардировщиками Су-34 и перехватчиками МиГ-31.
После клина из восьми истребителей Су-30СМ и Су-35 следуют пятерка МиГ-29СМТ, восемь Су-34 и восемь фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Следующие восемь самолетов — перехватчики МиГ-31. За ними — группа штурмовиков Су-25СМ, известных как «Грачи».
Фигуру «Тактическое крыло» демонстрируют воздушные асы Липецкого авиацентра на самолетах Су-34, Су-27 и МиГ-29. Следом за ними показан знаменитый «Кубинский бриллиант» — ромб, состоящий из пяти Су-27 и четверки МиГ-29. Составляют его асы из «Русских витязей» и «Стрижей» — самых знаменитых групп высшего пилотажа в России.
Вслед за ними в небе появляется «гвоздь» воздушной программы — число «70», составленное из самолетов МиГ-29 и Су-25. После него летят новички Парада — шестерка учебно- боевых Як-130, которые входят в состав новой пилотажной групы «Крылья Тавриды».
По традиции, парад Победы и в небе, и на земле завершает шестерка «грачей» Су-25, которая протянет в небе над Красной площадью цветные дымы цвета российского флага.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *