Конкорд 2.0: NASA может возродить сверхзвуковую авиацию

ss_nasaПопытку возродить массовую сверхзвуковую авиацию решило предпринять NASA. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства выделило $2,3 млн на исследования и разработку авиалайнера нового поколения.

Спустя 12 лет после последнего полета «Конкорда» NASA попробует возродить пассажирскую сверхзвуковую авиацию. Агентство выделило $2,3 млн на исследование особенностей поведения сверхзвуковых самолетов в воздухе и возможности снижения шума при их эксплуатации, сообщает The Telegraph. К исследованиям подключатся такие гиганты, как Массачусетский технологический институт и Калифорнийский университет.

За всю историю сверхзвуковой авиации было произведено лишь 36 самолетов: 20 французских «Конкордов» и 16 советских Ту-144. Первый коммерческий рейс «Конкорда» состоялся в 1976 году. Самолеты эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 млн пассажиров. Из Лондона в Нью-Йорк «Конкорд» долетал за три часа, что называли «фантастическим прыжком через океан». Последний рейс «Конкорд» совершил в 2003 году. Причиной отказа от них стала катастрофа, произошедшая в 2000 году при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль» и последующее сокращение рынка авиаперевозок. Советский Ту-144 на пассажирских авиалиниях работал меньше года и последний рейс совершил в 1978 году.

Помимо NASA над коммерческими сверхзвуковыми полетами работают и частные компании. Так, базирующаяся в Неваде и сотрудничающая с Airbus корпорация Aerion планирует дебют своего сверхзвукового самолета в 2020 году. Еще раньше может успеть компания Spike Aerospace, которая собирается представить свою модель S-512 уже в 2018-м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *