Су-30СМ и Т-50 в небе над Ахтубинском

Су-30СМ

Более 7000 человек посетили авиашоу на аэродроме в Ахтубинске, посвященное 95-летию летно-испытательного центра имени Валерия Чкалова.

Кажется, что для новейшего истребителя поколения 4++ Су-30СМ не существует земного притяжения. Мощные двигатели с изменяемым вектором тяги позволяют воздушному судну останавливаться в воздухе, зависать, делать немыслимые виражи.

Прежде чем поступить в войска, любой военный самолет или вертолет сначала тестируют в ГЛИЦ имени Чкалова. Летчики-испытатели шутят, что именно здесь самолеты учатся летать.

Спустя всего три года после Октябрьской революции молодая Советская Республика решила создавать собственные военные самолеты, поэтому нужна была и своя испытательная база. Научно-опытный центр Главвоздухфлота разместился сначала на центральном аэродроме на Ходынском поле. Затем центр перенесли в Чкаловский.

В годы Великой Отечественной войны испытания новой техники и вооружения шли практически круглосуточно. В послевоенные годы, уже в Ахтубинске, летчики ГЛИЦ поставили на крыло практически всю современную российскую военную авиацию.

Каждый день на аэродроме ГЛИЦ имени Чкалова взлетают и садятся военные самолеты, которые проходят испытания по программе модернизации.

Испытания самого современного, перспективного авиационного комплекса Т-50 находятся на завершающей стадии. По словам главкома Воздушно-космических сил РФ Виктора Бондарева, первые самолеты поступят в войска уже в 2017 году.

С 1920 года по сегодняшний день на аэродромах ГЛИЦ прошли испытания свыше 390 типов авиационной техники. 280 из них принято на вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *