Более 7000 человек посетили авиашоу на аэродроме в Ахтубинске, посвященное 95-летию летно-испытательного центра имени Валерия Чкалова.
Кажется, что для новейшего истребителя поколения 4++ Су-30СМ не существует земного притяжения. Мощные двигатели с изменяемым вектором тяги позволяют воздушному судну останавливаться в воздухе, зависать, делать немыслимые виражи.
Прежде чем поступить в войска, любой военный самолет или вертолет сначала тестируют в ГЛИЦ имени Чкалова. Летчики-испытатели шутят, что именно здесь самолеты учатся летать.
Спустя всего три года после Октябрьской революции молодая Советская Республика решила создавать собственные военные самолеты, поэтому нужна была и своя испытательная база. Научно-опытный центр Главвоздухфлота разместился сначала на центральном аэродроме на Ходынском поле. Затем центр перенесли в Чкаловский.
В годы Великой Отечественной войны испытания новой техники и вооружения шли практически круглосуточно. В послевоенные годы, уже в Ахтубинске, летчики ГЛИЦ поставили на крыло практически всю современную российскую военную авиацию.
Каждый день на аэродроме ГЛИЦ имени Чкалова взлетают и садятся военные самолеты, которые проходят испытания по программе модернизации.
Испытания самого современного, перспективного авиационного комплекса Т-50 находятся на завершающей стадии. По словам главкома Воздушно-космических сил РФ Виктора Бондарева, первые самолеты поступят в войска уже в 2017 году.
С 1920 года по сегодняшний день на аэродромах ГЛИЦ прошли испытания свыше 390 типов авиационной техники. 280 из них принято на вооружение.