Топливозаправщик Ил-78М-90А совершит первый полет в 2016 году

il78m_sbОпытный образец самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершит первый полет в 2016 году, сообщил гендиректор АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») Сергей Дементьев. Об этом пишет Интерфакс.
«Задача на следующий год — поднять в воздух этот первый летный образец. Он будет проходить государственные испытания. И по их результатам мы надеемся еще на один государственный контракт», — сказал С.Дементьев.
Он отметил, что в настоящее время на «Авиастаре» ведется стыковка планера новой машины. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.
По оценке профильных экспертов, на сегодняшний день потребность в топливозаправщиках может составлять до 30 машин.
Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования – дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.
Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А-76 с повышенной взлетной тягой (при выполнении взлета могут использоваться два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16 000 кг и максимальный с тягой 14 500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП.
Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *