Японская компания Mitsubishi Heavy Industries завершила сборку первого нового истребителя проекта ATD-X Shinshin, получившего обозначение X-2. Публичная демонстрация самолета — демонстратора технологий, окрашенного в белый и красный цвета, состоялась в аэропорту Нагои 28 января 2016 года; подборку фотографий с этого события опубликовал портал Gizmodo.
Истребитель, который создавался исключительно для отработки новых технологий, получил переплетный массивный фонарь кабины пилотов, разваленные «кили» и цельноповоротные рули высоты. Кроме того, судя по фотографиям, истребитель оснащен управляемым вектором тяги — за отклонение реактивной струи отвечают по три «лепестка» у сопла каждого двигателя.
В начале декабря 2015 года сообщалось, что Технический проектно-конструкторский институт министерства обороны Японии, занимающийся разработкой X-2, подготовил самолет к первому полету, который запланирован на начало 2016 года. После первого полета самолет передадут Воздушным силам самообороны Японии.
Длина Shinshin составляет 14,2 метра, а размах крыла — 9,1 метра. Самолет, разработка которого оценивается в 325 миллионов долларов, оснащен двумя двигателями XF5-1, разработанных японской корпорацией IHI. В самолете реализованы несколько технологий малозаметности. Shinshin получит многорежимную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой.
На истребитель также планировалось установить оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным резервированием каналов, систему радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией. После завершения испытаний Shinshin проект закроют, этот истребитель не будет выпускаться серийно.
До конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о разработке нового истребителя F-3, в котором могут быть использованы технологии ATD-X Shinshin. Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.
Василий Сычёв
14 марта, AEX.RU – Срок поставки первого в Японии прототипа стелс-истребителя японским военным может быть перенесен с конца марта на середину апреля или более поздний период, передает газета Sankei со ссылкой на осведомленные источники в Министерстве обороны. Об этом сообщает ИА Rambler.
Возможный перенос связан с задержками в расписании тестовых полетов, прокомментировали ситуацию в оборонном ведомстве.
Прототип японского истребителя-невидимки (длиной 14,2 метра и шириной 9,1 метра) был разработан консорциумом из нескольких местных компаний во главе с Mitsubishi Heavy Industries. Невидимость самолета для средств наблюдения достигается за счет использования углеродного волокна, которое поглощает радиоволны и не дает радарам засечь истребитель, отмечает издание.
По сообщениям военных, после серии наземных испытаний данный истребитель должен пройти летные испытания, включая первый полет, в центральной части Японии. Отмечается, что первый запуск истребителя был перенесен с марта прошлого года для более тщательной проверки двигателя и системы управления полетом.
Агентство по закупкам, технологиям и логистики при Министерстве обороны Японии планирует проанализировать данные, полученные в ходе испытаний прототипа стелс-истребителя, чтобы к 2018 финансовому году решить, будут ли эту модель производить только японские компании или необходимо подключить иностранных разработчиков.
Ожидается, что самолет-невидимка заменит японский бомбардировщик F-2, который также разработан Mitsubishi Heavy Industries.