Су-27 «Русских витязей» разбился в Пушкинском районе Подмосковья

На месте катастрофы Су-27«Девятого июня в 10.25 при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел катастрофу самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет», — сказано в релизе министерства обороны.
Разбившийся в Подмосковье самолет является истребителем Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», его пилот погиб. Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах.
«Разбившийся сегодня в районе деревни Мураново самолет входил в состав пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России. Его летчик погиб», — сказал он.
Собеседник агентства уточнил, что упавший истребитель пилотировал майор Сергей Еременко.
Как указано на сайте пилотажной группы, майор Сергей Ерёменко являлся командиром звена и военным лётчиком 1 класса. Высшим пилотажем занимался с 2011 года и за время службы налетал более 800 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27, в крушении которого он и погиб. У Сергея Ерёменко остались жена и двое дочерей.
Самолет потерпел катастрофу в 2 км от деревни Мураново. Он упал в лесополосе, жилых домов рядом нет, взрыва после падения не последовало.
Рядом с Мураново находится населенный пункт Ашукино, где 9 июня заместитель министра обороны России Юрий Борисов и главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев открыли памятник авиаторам. На торжественной церемонии открытия памятника над Ашукино пролетели самолеты пилотажной группы «Русские Витязи».

1 комментарий для “Су-27 «Русских витязей» разбился в Пушкинском районе Подмосковья

  1. sergib

    Причина падения «Витязя» крылась в системе

    Как стало известно «Ъ», ведомственная комиссия, расследующая катастрофу истребителя Су-27 из состава пилотажной группы «Русские витязи», определилась с основной версией происшествия — это отказ системы управления самолета. Вины погибшего летчика гвардии майора Сергея Еременко в катастрофе нет.
    О том, что специалистам Минобороны, расследующим причины крушения истребителя Су-27 в Пушкинском районе Московской области, удалось определиться с окончательной версией катастрофы, «Ъ» рассказал источник, близкий к штабу воздушно-космических сил (ВКС).
    Он уточнил, что по результатам изучения информации, полученной экспертами Центрального научно-исследовательского института ВВС Минобороны с бортового параметрического самописца истребителя, эксперты установили, что Су-27 рухнул вследствие отказа в системе управления. Получить комментарий официального представителя ВКС «Ъ» вчера не удалось.
    Напомним, что крушение Су-27 произошло во время показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино 9 июня (см. «Ъ» от 10 июня). Изначально, по данным «Ъ», в мероприятии должны были участвовать истребители МиГ-29 из состава пилотажной группы «Стрижи». Однако в последний момент по какой-то причине было принято решение заменить их «Русскими витязями».
    В тот день шестерка тяжелых истребителей должна была трижды пролететь строем «пирамида» над памятником и собравшимися возле него людьми. Обстоятельства трагедии эксперты описывают следующим образом. При заходе на третий круг самолет с бортовым номером 15 немного отстал от остальных (это зафиксировали два офицера, находившиеся на земле и поддерживавшие связь с ведущей машиной). Чтобы не разрушать «пирамиду», майор Еременко попытался вернуть Су-27 в строй, однако остальные пять самолетов успели скрыться в облаках — из-за плохих погодных условий видимость была крайне низкой. Отказ системы управления произошел сразу после того, как машина скрылась в тучах: на высоте около 250 м и при скорости свыше 550 км/ч истребитель начал сваливаться в сторону деревни Мураново. Машина весом свыше 16 тонн оказалась практически полностью неуправляемой и в итоге рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта. Никто из местных жителей не пострадал. Летчик не катапультировался и погиб.
    Версию с плохим самочувствием во время полета коллеги пилота категорически отрицают, отмечая, что 35-летний Сергей Еременко «регулярно проходил необходимое для полетов медицинское обследование» и перед своим последним вылетом на здоровье не жаловался.
    Теперь специалистам предстоит выяснить, почему у истребителя, поступившего после капитального ремонта на 275-м авиаремонтном заводе (Краснодар) в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба менее чем за полгода до катастрофы — 22 декабря 2015 года, произошел отказ одной из ключевых систем. Ближайшее выступление «Русских витязей» было запланировано на 25 июня (они значились в списке приглашенных на авиационный фестиваль «Крылья Пармы 2016» в Перми), однако, как вчера сообщили организаторы мероприятия, Минобороны РФ наложило запрет на полеты истребителей пилотажной группы до окончания расследования причин катастрофы.

    24 июня 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *