В Иркутске состоялась выкатка нового пассажирского самолета МС-21

Выкатка самолёта МС-21 в ИркутскеСегодня в Иркутске состоялась торжественная церемония выкатки нового пассажирского самолета МС-21. На церемонии присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и другие официальные лица.
МС-21 — это семейство ближне- среднемагистральных воздушных судов нового поколения вместимостью от 132 до 211 кресел. Разработчик самолета и производитель — ПАО «Корпорация «Иркут» (входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию), инженерный центр им. А.С. Яковлева отвечает за разработку конструкторской документации МС-21, производство самолетов ведется на Иркутском авиационном заводе. Представленный сегодня самолет МС-21-300 носит имя авиаконструктора А.С.Яковлева.

«Я поздравляю всех с этим событием. Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых совершенных самолетов подобного класса. Я уверен, что этот самолет станет гордостью российской гражданской авиации и люди будут с удовольствием летать на МС-21. Все создатели самолета сделали для страны великое дело, но на этом все только начинается — впереди у самолета летные испытания», — заявил Дмитрий Медведев.
«Постройка первого самолета – важный этап программы МС-21. Мы ждем на Иркутском авиационном заводе делегации наших партнеров, действующих и потенциальных заказчиков, представителей федеральных и региональных органов власти. Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», — отметил президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.
МС-21 включает в себя все новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения. Композитное крыло, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества лайнера: снижение эксплуатационных расходов, повышенный комфорт для пассажиров, удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.
Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G от американской компании Pratt & Whitney. Эта силовая установка была сертифицирована FAA в мае этого года. Российская сертификация МС-21-300 с PW1400 запланирована на 2018 г. Сертификация самолета по европейским стандартам EASA должна состоятся годом позже.
Для самолетов семейства предусматривается альтернативная силовая установка — российский двигатель ПД-14. Осенью 2015 г. начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По состоянию на первое июня суммарная наработка опытных двигателей в ходе наземных и летных испытаний составила 1000 ч. Второй этап летных испытаний должен стартовать в июле этого года.
Авиалайнер ориентирован на самый емкий сегмент мирового рынка. Семейство среднемагистральных самолетов МС-21 включает в себя две модели, спроектированные с высокой степенью унификации. МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – на 163-211 человек. Самолет обладает не только лучшими летно-техническими характеристиками, он вполне сможет конкурировать с мировыми лидерами и по цене.
Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов в 175 самолетов МС-21, плюс «мягкие» — более 100 единиц. По всем твердым контрактам уже получены авансы. Объем продаж МС-21 может составить порядка 1 тыс. воздушных судов в течение 20 лет, что составит около 10% мирового рынка поставок узкофюзеляжных самолетов вместимостью 140-230 кресел. Уже подписаны твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21, Ожидается, что первым эксплуатантом самолета станет «Аэрофлот». Есть среди заказчиков и иностранные компании.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=JUFK9UOaofs[/youtube]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *