Авария МиГ-29К в Средиземном море — отказов на самолете не было

Истребитель МиГ-29КР (бортовой номер "49 синий") из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Август 2016 года (с) Алексей Бирюк / ВКонтактеПо информации блога bmpd.livejournal.com, полученной им из достоверного источника, обстоятельства потери российского корабельного истребителя Миг-29К при совершении полетов в Средиземном море с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» 13 ноября 2016 года были следующие. Вопреки распространявшимся ранее сведениям, самолет МиГ-29К в своем последнем полете не имел каких-либо технических отказов (в том числе отказов двигателей) и был потерян по совершенной другой причине.
Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29К/КУБ по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование. Хотя второй МиГ-29К успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.

Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда «Адмирала Кузнецова» не смогла исправить аэрофинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как «бардак»). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.

Bmpd отметил, что данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой сложной авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью. Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части — в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *