Начался второй этап испытаний двигателя ПД-14

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529 (зав. номер 073410308) ЛИИ им. М.М. Громова, аэр. Жуковский, 17 ноября 2016 г.Небезынтересна история самолета Ил-76 (зав. номер 073410308), ставшего летающей лабораторией Ил-76ЛЛ.
Он был выпущен 12 сентября 1977 г. Первоначально самолет был поставлен в ВВС Ирака во исполнение заключенного летом 1976 г. контракта на 6 самолетов. Он стал первым экспортным контрактом в истории Ил-76. Контракт предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий.
В 1989 г. возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 — летающую лабораторию для испытания двигателей.
В 1989 г. выполнен первый полет с первым отечественным винтовентиляторным двигателем — Д-236Т (10900 л.с) с воздушным винтом СВ-36.
В 1990 г. начались испытания винтовентиляторного двигателя Д-27 (14000 л.с) с воздушным винтом СВ-27.
В 1994 г. был списан и находился на хранении в Жуковском без двигателей.

В 2014 г. начались работы по подготовке к испытаниям нового двигателя ПД-14 (седьмой собранный двигатель, первый серийный).
24 октября 2015 г. состоялась выкатка готового самолета.
30 октября 2015 г. выполнен первый полет первого этапа испытаний, во время которого производились включения ПД-14.
ПД-14 – перспективный турбовентиляторный двухвальный двигатель тягой 14 т, разрабатываемый ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), серийное производство предполагается запустить на ОАО «ПМЗ» (г. Пермь). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21-200/300/400.

Ратное дело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *