Выкачен самый большой самолет в мире

Stratolaunch Model 35131 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется «Roc», фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).
Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 «Мрия» (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, взлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для «воздушных стартов» с «обычных» самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель — хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.
В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.
Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».
Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него — в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.

bmpd.livejournal.com

1 комментарий для “Выкачен самый большой самолет в мире

  1. admin

    22 сентября 2017 г., AEX.RU — На самом большом самолёте в мире Stratolaunch впервые запущены двигатели. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Spacenews.
    Компания Stratolaunch провела испытания шести турбовентиляторных реактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056, которые установлены на самолёте. Двигатели были взяты у двух авиалайнеров Boeing 747, каждый из них способен производить почти 26 тонн силы тяги.
    Сообщается, что проводился целый ряд тестовых испытаний двигателей. Одно из них заключалось в том, что их запускали по очереди и позволяли простаивать. В компании сообщили, что в первоначальных тестах каждый из шести двигателей работал так, как ожидалось.
    Также были проверены другие характеристики воздушного судна, в том числе плоскости управления, электрические и пневматические системы, а также система пожарной сигнализации.
    В компании планируют продолжить тестирование двигателей самолёта при более высоких уровнях мощности и при различных конфигурациях.
    В мае 2017 года самый большой самолёт в мире Stratolaunch был впервые выведен из ангара. Двухфюзеляжный самолёт имеет размах крыльев более 117 метров. Высота самолёта составляет более 15 метров. Он оснащён шестью двигателями и имеет 28 колёс.
    Stratolaunch может перевозить 220 тонн полезной нагрузки. Самолёт предназначен для запуска ракет-носителей с высоты 9,1 тыс. метров. Первый полёт планируется осуществить в 2019 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *