Россия может возобновить выпуск самолета Ан-124 «Руслан» под новым брендом

Перспективный тяжелый транспортный самолет "Слон" разработки ФГУП "ЦАГИ"Как сообщило 3 июня 2018 года агентство ТАСС, российская авиастроительная отрасль может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. Об этом в воскресенье заявил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник в эфире радиостанции «Говорит Москва».
«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — сказал Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
«Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет», — прокомментировал он возможную модернизацию «Руслана».
Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России возложены на Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина.
Ранее командующий Военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил в эфире «Эха Москвы», что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов. В свою очередь, как отмечал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — решаемая задача.
Напомним, что в ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 был представлен ряд интересных концептов перспективных летательных аппаратов. Один из них можно было увидеть в презентации ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Жуковского»). ЦАГИ был представлен концепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 «Руслан». Проект получил наименование «Слон».
Среди причин появления данного проекта названы моральное и техническое устаревание Ан-124, его неконкурентоспособность на мировом рынке авиационных перевозок генеральных грузов, сокращение ресурса и усложнение технического обслуживания Ан-124 и его двигателей Д-18Т в текущей политической обстановке.
ТТС «Слон» предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 150 тонн на дальность более 7000 км при скорости 850 км/ч, при базировании на ВПП длиной 3000 м. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 180 тонн. В качестве силовой установки предлагается использовать перспективные ТРДД ПД-35 взлетной тягой 30…35 тс. Возможно использование технического задела по агрегатам Ан-124.
Имеется два варианта сечения фюзеляжа — один сделан исходя из требований компании «Волга-Днепр» (поперечное сечение 5,3 м х 5,2 м (ширина х высота), второй вариант — в интересах МО и МЧС России — ширина пола достигает 6,4 м для перевозки военной техники в два ряда.

Массовые характеристики ТТС «Слон»

Вариант ТТС 1 (пол ГК 5,3 м) 2 (пол ГК 6,4 м)
Масса кг % кг %
Планер: 150 911 30,78 158 665 31,79
— крыло 63 680 12,99 66 081 13,24
— фюзеляж 58 192 11,87 62 858 12,59
— оперение 9 393 1,92 9 723 1,95
— шасси 19 646 4,01 20 003 4,01
Силовая установка 38 400 7,83 38 636 7,74
Оборудование 25 000 5,1 25 000 5,01
Пустой самолёт 214 310 43,72 222 301 44,54
снаряжение 1 200 0,24 1 200 0,24
Снаряжённый самолет 215 510 43,96 223 501 44,78
Коммерческая нагрузка (расчетная) 150 000 30,6 150 000 30,05
Топливо на полёт 124 709 25,44 125 639 25,17
Максимальная взлётная масса 490 219 100 499 140 100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *