Как сообщило 3 июня 2018 года агентство ТАСС, российская авиастроительная отрасль может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. Об этом в воскресенье заявил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник в эфире радиостанции «Говорит Москва».
«По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом», — сказал Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
«Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет», — прокомментировал он возможную модернизацию «Руслана».
Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России возложены на Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина.
Ранее командующий Военно-транспортной авиацией, генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил в эфире «Эха Москвы», что Россия рассматривает вопрос возобновления производства таких самолетов. В свою очередь, как отмечал вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, возобновление производства тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — решаемая задача.
Напомним, что в ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 был представлен ряд интересных концептов перспективных летательных аппаратов. Один из них можно было увидеть в презентации ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Жуковского»). ЦАГИ был представлен концепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 «Руслан». Проект получил наименование «Слон».
Среди причин появления данного проекта названы моральное и техническое устаревание Ан-124, его неконкурентоспособность на мировом рынке авиационных перевозок генеральных грузов, сокращение ресурса и усложнение технического обслуживания Ан-124 и его двигателей Д-18Т в текущей политической обстановке.
ТТС «Слон» предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 150 тонн на дальность более 7000 км при скорости 850 км/ч, при базировании на ВПП длиной 3000 м. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 180 тонн. В качестве силовой установки предлагается использовать перспективные ТРДД ПД-35 взлетной тягой 30…35 тс. Возможно использование технического задела по агрегатам Ан-124.
Имеется два варианта сечения фюзеляжа — один сделан исходя из требований компании «Волга-Днепр» (поперечное сечение 5,3 м х 5,2 м (ширина х высота), второй вариант — в интересах МО и МЧС России — ширина пола достигает 6,4 м для перевозки военной техники в два ряда.
Массовые характеристики ТТС «Слон»
Вариант ТТС | 1 (пол ГК 5,3 м) | 2 (пол ГК 6,4 м) | ||
---|---|---|---|---|
Масса | кг | % | кг | % |
Планер: | 150 911 | 30,78 | 158 665 | 31,79 |
— крыло | 63 680 | 12,99 | 66 081 | 13,24 |
— фюзеляж | 58 192 | 11,87 | 62 858 | 12,59 |
— оперение | 9 393 | 1,92 | 9 723 | 1,95 |
— шасси | 19 646 | 4,01 | 20 003 | 4,01 |
Силовая установка | 38 400 | 7,83 | 38 636 | 7,74 |
Оборудование | 25 000 | 5,1 | 25 000 | 5,01 |
Пустой самолёт | 214 310 | 43,72 | 222 301 | 44,54 |
снаряжение | 1 200 | 0,24 | 1 200 | 0,24 |
Снаряжённый самолет | 215 510 | 43,96 | 223 501 | 44,78 |
Коммерческая нагрузка (расчетная) | 150 000 | 30,6 | 150 000 | 30,05 |
Топливо на полёт | 124 709 | 25,44 | 125 639 | 25,17 |
Максимальная взлётная масса | 490 219 | 100 | 499 140 | 100 |