В американском штате Южная Каролина потерпел крушение истребитель пятого поколения F-35B, сообщили в Корпусе морской пехоты Соединенных Штатов.
Инцидент произошел в районе Грейс Хилл около Кларендон-роуд и Джо-Аллен-драй 28 сентября в 11:45 (18:45 мск). Это в пяти милях (около восьми километров) от воздушной базы морской пехоты Марин Корпс Эр Стейшен Бофорт.
Пилот во время аварии успел воспользоваться катапультой и находится под наблюдением медиков.
Это первый случай крушения самолета данного типа.
Истребитель F-35B находился в составе тренировочной эскадрильи в округе Бьюфорт.
Самолет разбился на следующий день после того, как в Афганистане впервые в боевой обстановке был использован F-35B. Как заявили в минобороны США, самолет успешно атаковал наземные цели.
F-35 находится на вооружении Соединенных Штатов, а также ряда союзников. В числе желающих его купить была и Турция, но администрация США заморозила сделку на фоне намерения Анкары купить российские зенитно-ракетных комплексы С-400.
Истребитель F-35B
Программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей в истории производства оружия, США потратили на нее около полутора триллиона долларов. Столкнувшись с рядом проблем, разработчики превысили запланированную норму расходов на сотни миллиардов.
Истребитель ввели в строй на семь лет позже, чем ранее планировалось.
Новый самолет F-35 разработали в трех вариантах: наземный истребитель для нужд американских ВВС, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, а также палубный истребитель для нужд американского ВМС.
Модификация F-35B является единственной из трех, которая способна садится вертикально. Для взлета ей требуется минимальная дистанция.
Стоимость одного изделия составляет 150 миллионов долларов. Каждый час полета самолета обходится в 35 тысяч.
Выявленные уязвимости
Как писал журнал National Interest, истребитель F-35 оказался уязвим для ударов молний из-за своих конструктивных особенностей.
Корпус морской пехоты США в начале августа запросил переносные громоотводы для защиты истребителей F-35B, развернутых на американской базе Ивакуни на японском острове Хонсю. Это решение объяснили отсутствием у F-35 должного уровня пассивной защиты от ударов молний из-за того, что истребители построены из композитных материалов.
Также журнал указал на риск детонации топливных баков F-35 из-за попадания молнии.
11 октября 2018 г., AEX.RU – Министерство обороны США приостановило полеты истребителей пятого поколения F-35 Lighting из-за сентябрьской аварии. Об этом пишет Российская Газета.
Напомним, истребитель F-35B Корпуса морской пехоты США разбился 28 сентября близ авиабазы в Южной Каролине. Пилот катапультировался.
Запрет на полеты касается всех модификаций F-35, пишет Aviation Week. Эксплуатацию истребителей прекратили и партнеры США.
По предварительным данным, причиной падения стали проблемы в системе подачи топлива самолета.
В этой связи будет проверен весь парк F-35.