Boeing представил самый длинный лайнер

Американская авиастроительная корпорация Boeing 13 марта представила свой новейший широкофюзеляжный самолет 777X. Из-за произошедшей 10 марта катастрофы лайнера Boeing 737 MAX8 в Эфиопии компания сначала перенесла презентацию на другой день (ранее она планировалась на 11 марта), а потом решила и вовсе провести ее без участия СМИ и для ограниченного круга лиц. Презентация прошла на территории завода компании в городе Эверетт, штат Вашингтон.

777X — самое новое семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Самолеты 777Х будут построены на базе самолета Boeing 777. В ноябре 2013 года в рамках авиасалона в Дубае подразделение Boeing Commercial Airplanes объявило о запуске программы. Первая поставка запланирована на 2020 год.

По словам компании, 777X станет самым большим и экономичным двухдвигательным лайнером в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы которого ниже, чем у конкурирующих моделей на 12 и 10 процентов соответственно. Семейство 777X включает модели 777-8X и 777-9X – обе модели разработаны с учетом потребностей рынка и предпочтений заказчиков. 777-8X является прямым конкурентом A350-1000, а 777-9X — единственным в своем классе.

«777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости от 400 до 425 человек и дальности полета 7 600 морских миль (14 075 км). Кроме того, 777-9X будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами. 777-9X — единственный двухдвигательный лайнер на рынке в своем классе и не имеет конкурентов», — заявили в Boeing.

Первый образец Boeing 777-8 должен быть построен к концу 2020 года с началом поставок в 2022 году. Планы производства и поставок Boeing 777-10 пока что остаются неопределенными и будут зависеть от интереса заказчиков.

Пассажировместимость 777-8X составляет 350-375 кресел при непревзойденных показателях дальности полета – 8 700 морских миль (16 110 км). Однако в случае с 777-8X дальность полета – это далеко не все. Дополнительным преимуществом этого воздушного судна является гибкость. 777-8X способен обеспечить операторам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах, обеспечивает рост прибыли. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8X с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом. В прошлом нужно было выбирать между коммерческой загрузкой и дальностью. 777-8X обеспечивает и то, и другое, предоставляя операторам максимальную прибыльность, — отметили в Boeing.

В компании также подчеркнули, что в конструкции 777X представлены последние инновационные технологии, включая самый современный и экономичный двигатель в истории. Поставщик двигателя — компания GE — была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X будет более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе. Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у современного самолета 777. Скошенные складывающиеся законцовки крыла и оптимизированный его размах позволяют повысить эффективность, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой.

Boeing 777-8 и Boeing 777-9 будут иметь одинаковое цельнокомпозитное крыло с размахом 71,8 м, оснащаемое отклоняемыми законцовками, отклонение которых будет уменьшать размах на земле до 64,8 м.

В настоящий момент Boeing имеет 325 твердых заказов на самолеты семейства Boeing 777Х (в том числе 280 на Boeing 777-9 и 45 на Boeing 777-8) от девяти заказчиков. В том числе 150 самолетов (115 Boeing 777-9 и 35 Boeing 777-8) заказаны авиакомпаний Emirates, которая и станет первым получателем обеих версий. Ещё 60 самолётов (50 Boeing 777-9 и 10 Boeing 777-8) заказаны Qatar Airways.

«777X вобрал в себя лучшие характеристики проверенного и надежного 777, а также новейшие технологии самолета 787 Dreamliner. Применение технологий, используемых на 787 Dreamliner, в кабине пилотов, органах управления полетом и других системах – это только начало. Мы используем технологии 787 для 777X там, где они помогут нашим заказчикам увеличить прибыль. Без сомнения, благодаря своим инновациям 777X по праву занимает место самого совершенного и топливно-эффективного гражданского самолета», — отметили в компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *