Ту-160М совершил первый испытательный полет

Ту-160М2 февраля первый глубоко модернизированный ракетоносец Ту-160М выполнил первый полет. Испытания прошли на аэродроме Казанского авиастроительного завода им. С.П.Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Об этом сообщили в пресс-службе компании «Туполев».

Ту-160М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца. Полет проходил на высоте 1500 метров. Общая его продолжительность — 34 минуты.

Как отметили в пресс-службе со ссылкой на данные экипажа, полет проходил в штатном режиме, а системы и оборудование самолета отработали без замечаний.

Первый модернизированный ракетоносец Ту-160М собрали на авиазаводе в Казани и передали на испытания в ноябре 2019 года. На бомбардировщике установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия.

Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 машин, но в 1992-м, выпустив 34 самолета, Россия решила прекратить их производство. После развала СССР 19 ракетоносцев осталось на Украине: 8 после длительных переговоров украинцы вернули в счет долгов, 1 оставили в музее, а 10 утилизировали, причем есть основания полагать, что один из них на самом деле разобрали и вывезли в США. В 2000-м и 2008-м КАЗ сдал две машины, достроенные из советских заделов, в январе 2018 года довел до летного состояния еще один оставшийся от Советского Союза планер, продемонстрировав, что России это по силам.

Судя по имени на борту Ту-160М, первый полет он совершил в 1989 году, затем служил на авиабазе в Прилуках, после развала Советского Союза остался на Украине, был выкуплен (то есть спасен от утилизации) в 1999-м. В 2012 году решением командования ВВС наречен «Игорем Сикорским» — по имени русского авиаконструктора, создателя первого в мире тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец», эмигранта, основателя всемирно известной корпорации Sikorsky Aircraft. По данным портала militaryrussia.ru, с 2014-го ракетоносец находился на хранении, сначала — в Энгельсе, затем — в Казани.

Предположительно, в рамках опытно-конструкторской работы за «Игорем Сикорским» до нового формата доведут еще 2 самолета, а далее начнется серийный процесс модернизации.

Сообщалось, что проект модернизации самолетов Ту-160 в вариант Ту-160М («изделие 70М») был утвержден 23 октября 2014 года. Всего до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых самолетов ВКС России, а по заключенному в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев» стоимостью 160 млрд рублей на КАЗ до 2027 года должны быть построены 10 новых бомбардировщиков Ту-160М. По известным данным, первый полет первого из них запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году.

Согласно западным источникам, модернизированный самолет Ту-160М должен получить новую бортовую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70 разработки АО «Заслон» (вместо штатной для Ту-160 бортовой РЛС «Обзор-К»). Также самолет Ту-160М получит новую «стеклянную кабину», новые навигационную систему НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М и навигационной БЦВМ, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М и бортовой комплекс обороны «Редут-70М». Самолет должен получить новое ракетное вооружение.

В последующем самолеты Ту-160М должны также получить новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимается АО «ОДК-Кузнецов» (Самара). Однако сообщалось, что на опытном образце Ту-160М двигатели НК-32-02 пока не установлены.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *