Airbus собрал последний экземпляр A380

Последний борт предназначен для авиакомпании Emirates, которая является крупнейшим эксплуатантом этой модели лайнера.

Французский аэрокосмический концерн Airbus сдержал данное в 2019 году обещание и в 2021 году завершил производство Airbus A380 — самого большого серийного пассажирского самолёта в мире. Последний экземпляр лайнера был собран в середине марта.

Как сообщает Airbus, 17 марта 2021 года борт с номером MSN272 взлетел из французской Тулузы и отправился в Германию в аэропорт «Гамбург-Финкенвердер», в котором находится специальный центр по передаче заказчикам самолётов Airbus А380. Кроме того, в пригороде Финкенверде проводится сборка одного из сегментов фюзеляжа лайнера, а затем, после окончания работ над бортом в Тулузе, самолёт вновь возвращается в Гамбург, где его окрашивают, дооснащают салон и передают клиенту готовый лайнер.

«Полёт последнего серийного Airbus A380 стал ещё одной вехой в истории нашего завода в Тулузе. Но мы с нетерпением ждём возвращения этих самолётов к нам для обслуживания — всем лайнерам и нашим авиакомпаниям-клиентам, которые эксплуатируют Airbus A380, мы будем оказывать всю необходимую поддержку на протяжении всего срока службы самолёта», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Заказчиком последнего серийного Airbus A380 стала базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах авиакомпания Emirates Airlines, которая является крупнейшим эксплуатантом этой модели в мире — по состоянию на февраль 2021 года, перевозчик получил 118 из 123 заказанных бортов. Последний Airbus A380 получил двигатели Rolls-Royce Trent 900, хотя в парке перевозчика есть и самолёты с силовыми установками Engine Alliance GP7200.

Напомним, первый полёт Airbus A380 состоялся 27 апреля 2005 года, а эксплуатация лайнера началась 25 октября 2007 года. Широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный cамолёт может совершать беспосадочные перелёты протяжённостью до 15 400 км, перевозя до 525 пассажиров в салоне трёх классов или 853 пассажиров в одноклассной конфигурации салона. Всего был выпущен 251 экземпляр лайнера.

Снятие самолёта с производство продиктовано как изменениями в структуре авиаперевозок, так и кризисом в отрасли, вызванном пандемией коронавируса. Кроме того, оказалось, что менее вместительные лайнеры в эксплуатации дешевле в том числе и из-за того, что не все аэропорты могут принять Airbus A380. В итоге часть заказчиков отказалась от закупки новых самолётов, а часть эксплуатантов временно прекратила полёты на Airbus A380. Эти лайнеры, помимо Emirates Airlines, есть в парке Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas Airways, British Airways, Air France, Etihad Airways, Korean Air, Qatar Airways и ещё ряда авиакомпаний, которые имеют менее десятка подобных самолётов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.