4 марта 1976 года во время приемочного полета серийного Як-38 (зав. номер 0903) после вертикального взлета, на переходном режиме при повороте сопла ПМД, летчик-испытатель Владилен Хомяков внезапно был катапультирован из кабины через остекление фонаря на высоте около 70 метров. Летчик на парашюте благополучно опустился на лед Волги и стал искать глазами свой самолет. Тот продолжал полет с автопилотом, набирая высоту на переходном режиме. Местная служба ПВО подняла шум по поводу появления в воздушном пространстве неопознанного объекта, который не отвечал на запросы с земли. Руководство было проинформировано, и принято решение сбить неизвестного. Через некоторое время штурмовик под управлением САУ-36 при всех работающих двигателях выработав топливо, сел в поле.
Полет выполнялся с заводского аэродрома Саратов-Южный.
Причина аварии — зуммерное попадание сигнала (от работающей на излучение мощной РЛС на аэродроме Энгельс) в канал электропитания системы автоматического катапультирования СК-ЭМ и ее самопроизвольное срабатывание. После аварии систему СК-ЭМ соответствующим образом доработали.