Ту-160 «Александр Голованов»

Ту-160 «Александр Голованов»Серийный номер 7-05, бортовой номер «05 красный», RF-94104.
Выпущен в 1993 году.
В 1995 г. при подготовке к параду 9 мая получил имя «Илья Муромец» одновременно с самолетом-дублером №8-01.
В 1999 год назван в честь советского летчика (1904-1975), командующего авиацией дальнего действия (1942-1948), главного маршала авиации.
Александр Евгеньевич Голованов вступил в Красную гвардию в октябре 1917 г. в возрасте 13 лет — благо рост был под два метра и сам он выглядел на 16 лет. С октября 1924 года в ОГПУ. В декабре 1931-1933 гг. был прикомандирован в Народный комиссариат тяжёлой промышленности, где работал ответственным секретарём заместителя наркома.
В 1932 году окончил лётную школу ОСОАВИАХИМа. С июля 1933 года по 1941 годы работал в Главном управлении ГВФ «Аэрофлот». В 1938 году газеты писали о нём как о «лётчике-миллионере», то есть налетавшем миллион километров.
С мая по октябрь 1939 года участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе, будучи прикомандирован в распоряжение штаба ВВС РККА. Участвовал также и в Советско-финской войне.Александр Евгеньевич Голованов
С февраля 1940 года — шеф-пилот Московского управления ГВФ. В январе 1941 года, по совету Якова Смушкевича (генерального инспектора ВВС), Голованов написал письмо Сталину о необходимости специальной подготовки лётчиков дальней бомбардировочной авиации к полётам в плохую погоду, вне видимости земли. После личной встречи со Сталиным в феврале 1941 года Александр Евгеньевич был зачислен в кадровый состав Красной Армии с присвоением воинского звания подполковника и назначен командиром 212-го полка дальнебомбардировочной авиации.
Летом и осенью 1941 года выполнил ряд ночных боевых вылетов на бомбардировку важных военных и промышленных объектов противника. 17 августа 1941 года назначен командиром 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Генерал-майор авиации (25 октября 1941). В августе-сентябре дивизия вела бомбежку глубоких немецких тылов (Берлин, Кёнигсберг, Данциг, Плоешти). С началом Московской битвы дивизия получила задачу воспрепятствовать немецкому наступлению на Москву и в октябре-ноябре атаковала скопления войск, переправы, мосты, железнодорожные узлы в Подмосковье, под Рославлем, в районе Новгород-Северского, аэродромы противника в районах Смоленска, Бобруйска, Могилёва, железнодорожный и автомобильный мосты через Волгу у Калинина.
В декабре 1941 года постановлением Государственного комитета обороны был назначен командиром 3-й авиадивизии дальнего действия Ставки Верховного Главнокомандования.
24 февраля 1942 года был назначен командующим авиацией дальнего действия (АДД) Ставки Верховного Главнокомандования. Генерал-лейтенант авиации (5 мая 1942). С этого момента до конца войны руководил советской дальней авиацией, пользовался симпатией и доверием со стороны Сталина. Генерал-полковник авиации (26 марта 1943). С декабря 1944 года — командующий 18-й воздушной армией, в которой была собрана вся дальнебомбардировочная авиация.
Маршал авиации (3 августа 1943 года), Главный маршал авиации (19 августа 1944 года).
С апреля 1946 года — командующий Дальней авиацией СССР (создана на базе бывшей 18-й воздушной армии).
В мае 1948 года был снят с поста и направлен на учёбу в академию. В 1950 году окончил общевойсковой факультет Высшей военной академии имени К.Е.Ворошилова с золотой медалью. По окончании академии не получил назначения в войска. В декабре 1951 года поступил на курсы «Выстрел». После их окончания, с мая 1952 года по апрель 1953 года командовал 37-м гвардейским воздушно-десантным корпусом.
В 1953 году отправлен в отставку «по болезни».
С 1958 года работал заместителем начальника НИИ Гражданской авиации по лётной службе. С 1966 года на пенсии.
Награжден дважды орденами Ленина, трижды орденами Красного Знамени, трижды орденами Суворова 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом «Крест Грюнвальда» I степени (Польша), орденами Сухэ-Батора, Красного Знамени и «За боевые заслуги» (Монголия), медалями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *