Ту-160 «Игорь Сикорский»

Ту-160 «Игорь Сикорский»Серийный номер 4-05, бортовой номер «14 красный», RF-94103.
Выпущен в 1989 году. С 1991 года передан в ВВС СССР — 184-й гв ТБАП (Прилуки). В 1999 г. передан России (шестой перебазированный из Прилук в Энгельс).
2 февраля 2020 года совершил первый полет после модернизации в Ту-160М.
В 2012 году назван в честь русского и американского авиаконструктора и изобретателя (1889-1972), создателя самолетов «Русский витязь» и «Илья Муромец», первого в мире серийного вертолета R-4, других летательных аппаратов.
Игорь Иванович Сикорский уже во время учебы в Киевском политехническом институте строит ряд вертолетов и самолетов своей конструкции. 29 декабря 1909 года на своем самолете С-6 он устанавливает мировой рекорд скорости — 111 км/ч. В апреле 1912 года самолет С-6А показали на Московской выставке воздухоплавания, где он получил Большую золотую медаль.И.И.Сикорский
Сикорский становится главным конструктором авиационного отделения Петербургского акционерного общества «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ). В 1912—1914 годах создал самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. До 1917 года было выпущено более 90 самолетов типа «Илья Муромец» (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был сбит всего лишь 1 самолет этого типа).
18 февраля 1918 года Сикорский под угрозой расстрела мигрирует во Францию. В Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку пяти бомбардировщиков. Однако после перемирия 11 ноября 1918 года заказ за ненужностью был аннулирован и в марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, поселившись в районе Нью-Йорка. В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, прислал чек на 5000 долларов.
До 1939 года Сикорский создал около пятнадцати типов самолётов, с 1939 года перешёл на конструирование вертолётов (одновинтовой схемы, с автоматом перекоса), получивших широкое распространение. Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный в США Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.
Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Среди них — S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе).
Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58. В 1957 году Сикорский отошел от дел, оставшись почетным консультантом своей фирмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.