Серийный номер 8-04.
Выпущен в 2018 году. Самолет достроен в качестве прототипа будущего Ту-160М2. В ноябре 2020 г., вероятно, именно этот самолет совершил на КАПО первый полет с двигателями НК-32-02.
В 2018 году назван в честь в честь советского летчика (1937-2017), Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами Вооружённых Сил Российской Федерации, генерала армии.
Пётр Степанович Дейнекин в 1957 году окончил Балашовское военное авиационное училище лётчиков. Служил в частях Дальней авиации.
В декабре 1957 – апреле 1958 – правый лётчик – помощник командира экипажа военно-транспортного самолёта Ли-2 отряда управления 53-й тяжёлобомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Белая, Иркутская область). С апреля 1958 – лётчик-штурман, а в сентябре 1959 – марте 1960 – правый лётчик в 104-й отдельной транспортной авиационной эскадрилье 5-й воздушной армии Дальней авиации (аэродром Завитая, Амурская область). В марте 1960 – апреле 1962 – помощник командира корабля 1229-го, затем 1225-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Белая, Иркутская область). С мая 1960 года летал на реактивных бомбардировщиках Ту-16.
В октябре 1962 года окончил курсы командиров кораблей Ту-16 в 43-м лётном центре боевого применения Дальней авиации (в Рязани) и назначен пилотом спецгруппы лётчиков Дальней авиации в Аэрофлоте. В 1962-1963 – командир корабля Ту-104 в 205-м авиаотряде реактивных самолётов Северного управления Гражданской авиации (аэродром Шоссейная, город Ленинград).
В 1963-1965 – командир корабля 200-го гвардейского и 111-го тяжёлых бомбардировочных авиационных полков Дальней авиации (аэродром Бобруйск, Могилёвская область).
В 1969 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина (посёлок Монино Московской области). Продолжал службу в Дальней авиации. С июня 1969 – заместитель командира авиаэскадрильи 260-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Стрый, Львовская область), в мае 1970 – августе 1971 – командир авиаэскадрильи 251-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Белая Церковь, Киевская область).
В августе 1971 – январе 1973 – заместитель командира по лётной подготовке 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Прилуки, Черниговская область). В январе-мае 1973 – командир 226-го отдельного гвардейского авиационного полка специального назначения (аэродром Полтава), в мае 1973 – ноябре 1975 – командир 185-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка (аэродром Полтава). В 1974 году полк под его командованием первым в Дальней авиации освоил новый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М2.
В ноябре 1975 – ноябре 1977 – заместитель командира 13-й гвардейской Краснознамённой тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Полтава). В ноябре 1977 – августе 1980 – командир 55-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Воздвиженка, Приморский край).
В 1982 году окончил с золотой медалью Военную академию Генерального штаба. С июня 1982 – заместитель командующего по боевой подготовке, а в июле 1984 – августе 1985 – первый заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного главного командования стратегического назначения (город Москва). Начиная с 1982 года, полки воздушной армии успешно освоили стратегический ракетоносец Ту-95МС.
В августе 1985 – мае 1988 – командующий 37-й воздушной армией Верховного главного командования стратегического назначения (город Москва). В 1985-1987 годах стратегические самолёты-ракетоносцы Ту-95МС этой армии несли воздушное боевое дежурство в воздухе у берегов США и Канады в ответ на размещение американских ракет средней дальности в Европе. В 1987 году полки воздушной армии приступили к перевооружению на стратегический сверхзвуковой ракетный комплекс Ту-160 и новый самолёт – танкер Ил-78.
В мае 1988 – октябре 1990 – командующий Дальней авиацией. Приобрёл опыт организации боевых действий авиаполков Дальней авиации в Афганистане.
В октябре 1990 – августе 1991 – первый заместитель Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР, с августа 1991 – Главнокомандующий Военно-Воздушными Силами – заместитель министра обороны СССР.
После распада СССР в феврале 1992 года назначен Главнокомандующим Военно-Воздушными Силами государств – участников Содружества Независимых Государств. В мае 1992 года было создано Министерство обороны Российской Федерации, и после организационного периода в сентябре 1992 года П.С.Дейнекин стал первым в истории Российской Федерации Главнокомандующим Военно-Воздушными Силами.
В декабре 1994 – августе 1996 осуществлял общее руководство боевыми действиями российской авиации во время восстановления конституционного порядка в Чеченской Республике.
За 40 лет лётной работы П.С.Дейнекин безаварийно налетал 5000 часов в качестве командира корабля и лётчика-инструктора на 20 типах поршневых, турбовинтовых и реактивных самолётов, в том числе на бомбардировщиках-ракетоносцах типа Ту-16, Ту-22М2, Ту-95, Ту-160, В-1В (США). Принимал участие в войсковых испытаниях и опытной эксплуатации авиационных ударных комплексов Ту-22М2, Ту-95МС, Ту-160 и танкера Ил-78. Лично возглавил строй воздушного парада в день 50-летия Великой Победы в Москве 9 мая 1995 года за штурвалом стратегического ракетоносца Ту-160 «Илья Муромец».
Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 года за мужество и героизм, проявленные при освоении и эксплуатации авиационной техники, значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие Военно-воздушных сил Российской Федерации генералу армии Дейнекину присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».
С февраля 1998 года генерал армии П.С.Дейнекин – в отставке (по достижении предельного возраста нахождения на военной службе).
С сентября 1998 года до февраля 2003 года работал начальником Управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам казачества.
С 2003 – вице-президент страховой компании «Авикос» и председатель Совета директоров страхового общества «Афес», в 2010 – вице-президент ОАО «АльфаСтрахование».
С октября 2011 – председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации).
Заслуженный военный лётчик СССР (19.08.1984), доктор военных наук (1996), профессор (1996), действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (17.09.1998).
Награждён орденом «За военные заслуги», советскими орденами «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степеней, медалями, в том числе Нестерова, афганским орденом «Звезда» 1-й степени (1991) и иностранными медалями.
Почётный гражданин муниципального округа Останкинский в городе Москве (26.06.2013).
Лауреат премии Правительства Российской Федерации (2012, за значительный вклад в развитие ВВС России).
В 2001 году его имя было присвоено Лукичёвской средней школе на хуторе Сулинский Милютинского района Ростовской области.