Ту-160 «Валентин Близнюк»

Ту-160 «Валентин Близнюк»Серийный номер 2-02, бортовой номер «97 красный», с 2006 — 19, RF-94113.
Выпущен в 1986 году. Участвовал в госиспытаниях, был первым модернизированным под конвенционные КР, затем  модернизирован в Ту-160М.
В 2006 году назван в честь советского авиаконструктора (1928-2019), сотрудника ОКБ Туполева, главного конструктора Ту-160, консультанта в Совете старейшин ПАО «Туполев».
Валентин Иванович Близнюк окончил Московский авиационный институт им. С.Орджоникидзе в 1953 году. Уже с 1952 года он работал инженером-конструктором в конструкторском бюро А.Н.Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке морского бомбардировщика-торпедоносца Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95.
В 1957 году в ОКБ Туполева было создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством А.А.Туполева. В нём В.И.Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141, а также разработкой воздушно-космических систем — ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и пилотируемого воздушного-космического самолета Ту-136 «Звезда».
Близнюк внёс значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 — был начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора.В.И.Близнюк
Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х годов с активным участием В.И.Близнюка. В 1975 году он становится главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» А.А.Туполева. Валентин Близнюк не только осуществлял общее руководство проектом, но и непосредственно руководил разработкой аэродинамической схемы самолёта, его силовой установки, включая многие инновационные разработки. В 1981 году разработанный Близнюком Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987 году поступил на вооружение ВВС СССР.
В последние годы Валентин Близнюк работал в качестве главного конструктора, а позднее — советника генерального директора ПАО «Туполев». Руководил работами по модификации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым он до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолёта Ту-330.
Лауреат Государственной премии СССР, Почётный авиастроитель.
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.