Серийный номер 8-03, бортовой номер «08 красный», RF-94115.
Выпущен в 2007 году. С 2008 в 121-й гв. ТБАП (Энгельс).
В 2008 году назван в честь советского инженера, хозяйственника (1926-1995), генерального директора Казанского авиазавода им. С.П.Горбунова (1973-1994) — строившего в том числе и самолеты Ту-160, Героя Социалистического Труда.
Виталий Егорович Копылов в 1949 году окончил Куйбышевский авиационный институт. После его окончания он был направлен на работу на Дальневосточный машиностроительный завод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края: технолог, старший технолог, начальник технического бюро, старший мастер цеха. С 1951 года — начальник плазово-шаблонного цеха и цеха оснастки. С 1956 года — исполняющий обязанности главного технолога и главный технолог завода. С 1958 года — заместитель главного инженера по подготовке производства. С июля 1965 года — директор этого завода.
18 января 1971 года за «освоение производства новой техники» Дальневосточный машиностроительный завод был награждён орденом Октябрьской Революции.
За выдающиеся заслуги в выполнении пятилетнего плана 1966-1970 годов и создание новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года Копылову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С октября 1973 года В.Е. Копылов — генеральный директор Казанского авиазавода № 22 имени Горбунова (Татарская АССР), в 1978 году предприятие преобразовано в Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С.П. Горбунова. Внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М». По инициативе В.Е.Копылова при КАПО был построен домостроительный комбинат и ежегодно вводилось в строй до 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.
Советская программа производства Ту-160, как и соответствующая программа США В-1, предусматривала выпуск около ста машин за две пятилетки. Но со второй половины 1980-х годов в связи с «перестройкой» и конверсией для «ускорения» технического прогресса ассигнования на оборонку резко уменьшились. А с развалом СССР и вовсе прекратились. Было выпущено порядка 30 самолетов Ту-160, из которых 19 передали на аэродромы ВВС, дислоцированные на Украине.
В феврале 1992 года Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин подписал распоряжение о прекращении выпуска бомбардировщиков Ту-95МС и приостановке выпуска Ту-160.
Ситуация усугублялась тем, что в условиях провозглашения Татарстаном суверенитета практически прекратилось финансирование федеральным центром КАПО им. С.П. Горбунова, а обращение Копылова к Правительству Татарстана с предложением о сохранении завода для Ту-160 не нашло поддержки. Ввиду этого в мае 1994 года Копылов написал заявление об увольнении и ушёл на пенсию. С этого времени он являлся консультантом генерального директора КАПО имени С.П.Горбунова. Но спокойно жить, наблюдая дальнейший развал российского авиапрома и возглавлявшегося им более двадцати лет предприятия, Копылов не смог. 9 февраля 1995 года он застрелился в своём рабочем кабинете. Похоронен на кладбище «Сухая река» в Казани.
Заслуженный машиностроитель Российской Федерации (1994). Депутат Верховного Совета Татарской АССР (1975-1990).
Награждён 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.
В честь Копылова названа улица в Казани, проспект в Комсомольске-на-Амуре. В Казани и Комсомольске-на-Амуре установлены мемориальные доска в честь Героя.