Южная Корея провела первый успешный полет нового истребителя KF-21 Boramae, разработанного компанией Korea Aerospace Industries в сотрудничестве с Индонезией, пишет Korea JoongAng Daily.
Прототип KF-21 взлетел в 15:40 и приземлился в 16:13. Он стартовал с базы ВВС в городе Сачхон провинции Кёнсан-Намдо, к югу от столицы страны. Самолётом управлял майор Ан Чжун Хен из состава 52-й испытательно-оценочной эскадрильи ВВС Южной Кореи.
Перед серийным производством, которое запланировали на 2026 год, самолету придется пройти дополнительные испытания и совершить еще около двух тысяч вылетов.
Проект обошелся почти в 6,7 миллиарда долларов, Джакарта вложилась на 20 процентов, однако со своевременностью выплат возникали проблемы. Помимо этого, сроки разработки затягивались из-за отказа американцев делиться технологическими патентами.
Как отмечают СМИ, Сеул хочет получить истребитель «четвертого с половиной» поколения в качестве более дешевой и менее скрытной альтернативы F-35 Lightning II от американской корпорации Lockheed Martin — как для собственных Вооруженных сил (не менее 40 машин к 2028 году и 120 — к 2032-му), так и для поставок в другие страны. Пока что Южная Корея, будучи близким союзником Соединенных Штатов в оборонной сфере, активно закупает истребители-невидимки F-35A.
Не стоит забывать и о стремлении республики укрепить боевой потенциал на фоне «угроз» со стороны соседа — Северной Кореи, на вооружении которой, по открытым данным, числится около 1,1 тысячи военных самолетов и вертолетов. Сред них — как современные образцы, так и советский многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29.
После успешного развертывания KF-21 Республика Корея будет восьмой страной, которая сама разработала передовой сверхзвуковой истребитель, — после России, Соединенных Штатов, Китая, Японии, Франции, Швеции и Европы в целом.