ОКБ Сухого в составе ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех) ведет работу по совершенствованию Су-57.
21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полет модернизированного самолета пятого поколения Су-57. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний.
На самолете проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения. Также на самолете обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.
Как сообщалось ранее, разработка модернизированного варианта истребителя пятого поколения Су-57, именуемого «Су-57 второго этапа», ведется в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Государственный контракт на выполнение ОКР «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Министерством обороны России и ПАО «Компания «Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения, полет прототипа был запланирован на середину 2022 года, а завершение ОКР — на конец 2024 года.
Судя по распространенным ОАК материалам, прототип «Су-57 второго этапа» модифицирован из последнего (десятого) летного опытного образца истребителя Су-57 (ПАК ФА) — самолета Т-50-11 (бортовой номер «511»), совершившего первый полет 6 августа 2017 года. При этом двигатели второго этапа «изделие 30» на данном борту пока не установлены.