Второй бомбардировщик Ту-160М новой постройки

Выкатка Ту-160МПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») 30 декабря 2022 года сообщило, что на лётные испытания переданы два очередных стратегических ракетоносца Ту-160М, разработанных ПАО «Туполев» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех). Это первый самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства Ту-160М и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию.
На лётно-испытательной станции будут проведены необходимые испытания самолётных систем и двигателей, а также бортового радиоэлектронного оборудования. После чего самолёты будут переданы в эксплуатирующую организацию.

«Ту-160 — важнейшая часть ядерной триады России, поэтому модернизация строевых машин и возобновление производства этих стратегических бомбардировщиков — наша приоритетная задача. Обновленные ракетоносцы по своим характеристикам превосходят предшественников, получили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели НК-32-02 и другие системы. В ближайшие годы производство этих машин будет наращиваться», — заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Со мнению bmpd, на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П.Горбунова — филиале ПАО «Туполев» в Казани выкачены и переданы на лётно-испытательную станцию завода второй стратегический бомбардировщик Ту-160М новой постройки и четвёртый образец прошедшего модернизацию до уровня Ту-160М стратегического бомбардировщика Ту-160. Их первые полеты, видимо, пока что еще не состоялись.

Напомним, что 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В.Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М (также иногда обозначаемых Ту-160М2). Первый (опытный) бомбардировщик Ту-160М, построенный по данному контракту (серийный номер 8-05), был изготовлен из задела, оставшегося с советских времен и совершил первый полет в Казани 12 января 2022 года в еще неокрашенном виде.

30 декабря 2022 года ОАК распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что в декабре состоялся очередной полёт первого вновь изготовленного опытного образца стратегического ракетоносца Ту-160М и что тем самым на самолете завершена программа заводских испытаний. «В рамках полёта выполнены маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе, работоспособность самолётных систем и двигателей, а также бортового радиоэлектронного оборудования». Судя по распространенным при этом фотографиям, первый построенный Ту-160М уже получил почти полную окраску.

Теперь заявлено о выкатке второго построенного на КАЗ по контракту 2018 года самолета Ту-160М. Предположительно, этот самолет имеет серийный номер 9-01.

Что касается программы модернизации уже изготовленных бомбардировщиков Ту-160 до уровня Ту-160М, то первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М был переоборудован из строевого бомбардировщика с серийным номером 4-05 и названием «Игорь Сикорский», ранее имевшего бортовой номер «14» и регистрационный номер RF-94103. Самолет совершил первый полет после завершения переоборудования на Казанском авиационном заводе 2 февраля 2020 года. Затем на самолете были установлены для проведения испытаний новые двигатели НК-32 серии 02 (НК-32-02), первый полет с которым на аэродроме КАЗ был произведен 3 ноября 2020 года. После завершения этапа летных испытаний этот борт 10 марта 2021 года перелетел для продолжения испытаний из Казани на летно-испытательную и доводочную базу ПАО «Туполев» в Жуковский.

Вторым модернизированным до уровня Ту-160М самолетом, видимо, стал бомбардировщик с серийным номером 4-01 и названием «Борис Веремей» (ранее имел бортовой номер «09»). Этот борт с новым регистрационным номером RF-94444, сразу оснащенный новыми двигателями НК-32 серии 02 (НК-32-02), начал летные испытания в сентябре 2021 года.

Третий модернизированный до уровня Ту-160М самолет (серийный номер неизвестен) совершил первый полет в Казани в декабре 2022 года. Теперь выкачен четвертый завершивший модернизацию до уровня Ту-160М самолет. Он неокрашен и его серийный номер также неизвестен, однако на носовой части заметны остатки изображения флага ВВС России, ранее украшавшего строевые бомбардировщики Ту-160. Возможно, что одним из этих самолетов является борт с названием «Валентин Близнюк» (серийный номер 2-02, ранее имел бортовой номер «19» и регистрационный номер RF-94113), который находится на КАЗ с марта 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *