Необходимое звено авиационного прогресса (продолжение)

В прошлом номере «Авиапанорамы» за «круглым столом» летчики и организаторы авиапромышленности обсуждали вопрос создания в России мощной общественной поддержки объявленному «сверху» и давно осознанному «снизу» возрождению отечественной авиации. Разрозненные общественные организации авиаторов пока дела с мертвой точки не сдвигают. Кто может взять на себя роль объединителя всех болеющих за родную авиацию сил? В продолжение темы «круглого стола» выступает Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, участник Великой Отечественной войны, директор Авиационного учебно-методического центра ОАО «Туполев», вице-президент Клуба Героев города Жуковского Иван Корнеевич Ведерников.

И.К.Ведерников

И.К.Ведерников

Кадровая чехарда в авиации далеко отодвинула от дел огромные слои профессионалов – ученых, конструкторов, исследователей, испытателей. Я не вижу среди участников объявленного возрождения авиации и создания Национального центра авиастроения в г. Жуковском ни одного из бывших градостроителей города. Великие ученые смотрят молча, не видя, с кем разговаривать, исследователи и испытатели попросту остались не у дел. Общественная палата, общественные и экспертные советы в министерствах и ведомствах будто забыли о существовании авиации.

Но все же власти на всех уровнях начинают понимать важность вовлечения авиационной общественности в решение сложнейших задач воссоздания авиации, и на ряд ответственных совещаний в городе Жуковском уже был приглашен президиум нашей общественной организации «Клуб Героев города Жуковского». Все более осознается, что для оперативной передачи новых достижений в практику ВВС и ГА именно в нашем городе должна быть создана постоянно действующая Главная школа повышения квалификации авиаперсонала, у нас имеется все для ее создания – инструкторы, руководители и организаторы производства и эксплуатации авиатехники, др. Ведь градообразующие организации ЦАГИ, ЛИИ, доводочные базы всех самолетных конструкторских бюро являются вершиной авиационно-космической науки и техники, именно в них «бьется» авиационная мысль, работают ученые и специалисты высшего класса.

Особая категория – это испытатели авиационной техники, которые на практике, «на себе» выводят эту технику и «сказку делают былью». Способность здраво мыслить и уметь правильно оценивать реальные обстоятельства вырабатывается у испытателя с годами и является необходимым условием его ежедневной работы. Каждый вылет, от предполетной подготовки до разбора полетов, содержит новизну, требует творческого подхода, а зачастую и острого напряжения.

В профессии летного персонала по условиям безопасности не допускается лжи и обмана. Это формирует их характер, вырабатывает привычку говорить правду и поступать по совести. Кругозор и познания у летчика – уникальны, а у летчиков-испытателей, отобранных из лучших летных кадров, еще и многогранны. Их работа оценивается высшими государственными наградами, овеяна романтикой, пользуется уважением, в том числе, что особенно важно, среди молодежи.

Профессия летчика – ведущая в авиации, но «бизнес» оттеснил ее на второй план. Руководителями многих авиапредприятий стали люди, не имеющие никакого отношения к летной работе. Уникальный практический опыт специалистов-испытателей остается невостребованным, и они не привлекаются в качестве советников по авиационной тематике ни на одном из уровней власти. Даже в наукограде Жуковском – центре авиационной науки, где десятки лет «учат летать самолеты» и сосредоточены уникальные специалисты по обслуживанию летной техники и ее эксплуатации.
Программы возрождения отечественного авиапрома, создания НЦА представляются просто лишенными перспективы без широкого и всемерного использования уникального практического опыта специалистов-испытателей в качестве советников по авиационной тематике на всех уровнях власти. Без общественных организаций, созданных из профессионалов-авиаторов, в воссоздании отечественного авиапрома не обойтись. Их насчитываются уже десятки: Клуб авиастроителей, Клуб заслуженных военных летчиков и штурманов, Профсоюз летного состава России, Союз машиностроителей России, НП «Безопасность полетов», НП «Партнер гражданской авиации», Коллегия авиационной общественности, Международная ассоциация руководителей авиапредприятий, многие другие союзы и партнерства.

Группой инициаторов-профессионалов летного дела в нашем городе в 2004 году создана благотворительная организации «Клуб Героев города Жуковского», расширяющая сейчас свое влияние до всероссийской общественной организации испытателей и авиастроителей. Эта организация способна решать и решает много важных и необходимых задач патриотического воспитания, профессионального и кадрового характера в масштабе города, авиации и страны. Именно она может и должна возглавить создание всероссийского общественного авиационного центра. Ее кадровые возможности уникальны и могут оказать весьма положительное влияние на развитие авиации, обеспечение безопасности полетов на государственном и мировом уровнях.

Наш Клуб Героев, как концентратор лучших авиационных сил, способен объединить несколько сотен летчиков-испытателей и штурманов-испытателей, ученых и исследователей. И мы предлагаем в рамках Минпромторговли проведение учредительной конференции, а также создание добровольного всероссийского общественного совета по авиастроению.

Тел.: +7 (495)556-53-94, 556-53-91, 556-77-91

Тел./факс.: +7 (495)556-53-91

E-mail: hclub@testpilots.ru

Http: www.testpilots.ru

2 комментариев для “Необходимое звено авиационного прогресса (продолжение)

  1. Геннадий

    Создание такого общества совершенно необходимо. Во всех субъектах федерации отделения должны нести людям информацию о светлом будущем нашей авиации, во всем мире — об огромном потенциале нашего авиастроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.