Ту-144 б/н 77107

серийный Ту-144 с НК-144А
    Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г.
    Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам,
77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные
государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей
продолжительностью 357 часов, из них 135 ч — на сверхзвуке. В основном на
самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до
М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых
центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ),
выполнялись полеты на дальность.
    По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах — 3600 км.
    В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, и самолет был установлен на территории 6-го здания КАИ на ул.Дементьева.
В ночь с 14 на 15 апреля 2017 года самолет с улицы Дементьева перевезли на площадку на территории кампуса КНИТУ-КАИ на улице Четаева. Внутри него планируется открыть интерактивный технический музей для детей.
 

Ту-144 77107 в КАИТу-144 77107 в КАИТу-144 77107 в КАИ