Ту-144 б/н 77108

Ту-144 б/н 77108    Ту-144 №04-2, бортовой номер 77108, совершил свой первый полет 12 декабря 1975 г.
    Самолет участвовал в государственных испытаниях, в ходе которых выполнил 50 полетов общей продолжительностью 68 часов, из них 6 ч — на сверхзвуке. В 1976-1981 гг. на нем проводились доводочные работы по системам навигационного оборудования, по АБСУ-144 с посадкой по минимуму 45 х 800 м, по системе директорного захода на посадку, по автомату тяги. По результатам исследований были получены материалы для установления метеоминимумов для взлета и посадки.
    В 1987 года самолет был подарен Куйбышевскому авиационному институту. 27 августа экипаж В.П.Борисова поднял СССР-77108 в последний полет, приземлившись на аэродроме авиационного завода. В тоже время были сняты блоки распознавания «свой-чужой» и один из двигателей НК-144А (в музей СНТК им.Н.Д.Кузнецова).
    Затем волоком машину отбуксировали на аэродром СГАУ. В баках после перегона машины оставалось 38 тонн топлива, что позволило 5 лет подряд выполнять некоторые работы на машине. Была даже попытка вывести машину на малый газ (осуществить запуск), но руководство института запретило. Позже потек расходный бак, топливо слили…
 

Ту-144 77108 в СамареТу-144 77108 в СамареТу-144 77108. Носовая часть
Ту-144 77108. Основная стойка шасси