В Москве потерпел аварию вертолет Ка-52

Место падения Ка-52В московском районе Жулебино потерпел аварию вертолет Ка-52 «Аллигатор», эту информацию подтвердило МЧС России, сообщает агентство Интерфакс.

«Вертолет летел с аэродрома «Чкаловский» на площадку «Панки», и в районе пересечения МКАД и Новорязанского шоссе из-за технической неисправности вертолет совершил жесткую посадку», — рассказал источник в экстренных службах. Два пилота вертолета живы, они госпитализируются в 36-ю горбольницу, предварительно, с травмами и ожогами. Данные о пострадавших на земле уточняются.

В свою очередь, один из источников, знакомых с ситуацией, рассказал, что информация о том, что пилоты катапультировались, не соответствует действительности. По его словам, летчики не катапультировались, а покинули машину после падения на землю. «Командир экипажа при этом практически не пострадал, второй пилот получил серьезные ранения», — сказал собеседник агентства.

После падения вертолета раздалось два взрыва с разницей в несколько секунд. Также возник пожар на площади 20 кв метров, он уже ликвидирован. Источник в правоохранительных органах сообщил, вертолет не был снаряжен боекомплектом, а взрывы, скорее всего, были вызваны детонацией топливных баков.

Разбившийся боевой вертолет Ка-52 был опытной машиной, задействованной в работах по созданию морской версии вертолета, предназначенного для базирования на вертолетоносце «Мистраль», сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его словам, во время полета винтокрылая машина потеряла управление, перешла в режим самопроизвольного вращения, и упала на землю.

В Минобороны сообщили, что данный Ка-52 еще не был передан в состав ВВС России. «Вертолет Ка-52 проходил испытания в КБ имени Камова в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы. Им управлял экипаж летчиков-испытателей фирмы «Камов», — сказал собеседник агентства.

Было возбуждено дело по статье ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Ущерб от падения вертолета Ка-52 в районе Жулебино составляет около 800 млн руб., сообщает Газета.ru.

Данная сумма подсчитана «с учетом находившегося на борту опытной машины комплекса испытательного оборудования». Кроме того, стало известно, что при заходе на посадку вертолет завалился на правый борт.

2 комментариев для “В Москве потерпел аварию вертолет Ка-52

  1. admin Автор записи

    Летчики разбившегося в Жулебино вертолета Ка-52 в аварийной ситуации действовали грамотно. С таким заявлением выступила компания «Камов», которой принадлежал вертолет

    «Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий», — сказал представитель компании.

    Он сообщил, что вертолетом Ка-52 управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев, передает «Интерфакс».

    По данным источника, происшествие с вертолетом случилось в 15:27 по московскому времени.

    «Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 метров», — сказал представитель ОАО «Камов».

    «Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся. Пожар был быстро локализован с помощью спецтехники фирмы «Камов»», — сказал представитель компании.

    Он добавил, что командира экипажа Тимофеева эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика. Штурман Юртаев выбрался из машины самостоятельно.

    «Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу», — сказал источник.

    Он подчеркнул, что, по оценке руководства компании, «оперативные службы фирмы «Камов» и МЧС сработали успешно».

  2. admin Автор записи

    Вертолет Ка-52 упал в Москве из-за разрушения элемента системы управления несущим винтом: именно это стало причиной вращения вертолета, с которым не смогли справиться пилоты.

    Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU — Причиной сильного самопроизвольного вращения вертолета Ка-52 и его дальнейшего падения в московском районе Жулебино 29 октября стало разрушение детали в системе управления верхним несущим винтом, сообщил во вторник «Интерфаксу » источник, знакомый с ситуацией. «Установлено, что разрушилась одна из качалок системы управления верхним несущим винтом. Именно это стало причиной сильного вращения вертолета перед приземлением, которое не смогли парировать летчики», — сказал собеседник агентства. По предварительной оценке, разрушение детали произошло из-за ее дефекта.

    Собеседник агентства отметил, что вертолет выпущен в 2009 году. При этом налет вертолета не превышал 100 часов.

    Ка-52 «Аллигатор» 29 октября совершил жесткую посадку в московском районе Жулебино. Вертолетом управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев, и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.

    По неофициальным данным, на вертолете началось сильное вращение машины вокруг своей оси — до 120 угловых градусов секунду. В момент падения летчики испытали перегрузку в 16g. Для сравнения, перегрузка в 9g при пилотировании, например, истребителя считается уже критической.

    Это был второй полет этого вертолета в тот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 м. Вертолет выполнил почти двухчасовой полет в зону и, завершив полетное задание, возвращался на вертолетную площадку фирмы «Камов».

    Командира экипажа Тимофеева эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика. Штурман Юртаев выбрался из машины самостоятельно.

    Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу. Позднее летчики были переведены для лечения в Центральный военный клинический госпиталь имени Бурденко.

    Эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев считает, что пилоты испытали сверхперегрузку и за свои профессиональные действия они заслуживают награды. «Испытатели действовали в сложной ситуации как настоящие профессионалы. Они не покинули самопроизвольно вращающийся вертолет, делали все возможное, чтобы машина приземлилась на пятачок, где не было ни людей, ни техники», — сказал Матвеев, напомнив, что Ка-52 в отличие от большинства вертолетов других типов оснащен системой катапультирования с автоматическим отстрелом лопастей.

    По факту крушения воздушного суда возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *