Квадрокоптер Ehang 184 — беспилотное воздушное такси будущего

Ehang-184Если квадрокоптеры уже сейчас готовы доставлять грузы, заняв место курьеров, то почему модифицированная версия данного типа БПЛА не может принять на борт человека? Именно такой инновационной концепции придерживались, по всей видимости, в китайской компании Ehang, которая продемонстрировала в рамках CES 2016, прошедшей в Лас-Вегасе (США), прототип «квадрокоптера-такси».

Аппарат, именуемый Ehang 184, представляет собой квадрокоптер с закрытой кабиной, в которой может разместиться один человек. При этом, оказавшись внутри беспилотника, этот человек получает статус пассажира, а не пилота: среди весьма скромного интерьера кабины вы не найдёте ни элементов управления летательным аппаратом (на то он, собственно, и беспилотник), ни каких-либо рычагов или кнопок. Вместо обилия неизвестных обывателю тумблеров и механизмов в единственном отсеке Ehang 184 нашлось место пассажирскому креслу и планшету. Последний служит для того, чтобы, заняв место в воздушном такси, вы могли указать пункт назначения, а затем наслаждаться видами на землю. Пассажиру доступны также команды «Взлёт» и «Приземление». Кабина оборудована кондиционером и лампой. 

Что касается технических характеристик Ehang 184, то квадрокоптер массой 200 кг и длиной 5,5 м, работающий полностью на электрической тяге, способен переместить единственного пассажира и багаж до 118 кг на расстояние до 16 км или же пребывать в полёте не более 23 минут. Электрические аккумуляторы дрона заряжаются за 2 часа. От находящегося в кабине человека во время полёта не потребуется каких-либо действий или знаний. Автономные системы БПЛА осуществят самостоятельный взлёт после выбора и подтверждения маршрута, идентифицируют появившиеся на пути следования препятствия и дадут команду на их облёт, а затем обеспечат мягкую посадку в заданной точке. Максимальная скорость перемещения беспилотника с пассажиром внутри составляет 100 км/ч, а предельная высота, на которую он способен подняться, ограничена 3,5 км.

Разумеется, что разработчики Ehang 184 предусмотрели и возможность дистанционного контроля в случае возникновения нештатных/аварийных ситуаций. Правда, пассажир даже в таком случае не сможет повлиять на свою судьбу и должен будет уповать на слаженную работу или же бортовой электроники, или же оператора, который возьмёт управление квадрокоптером из диспетчерского центра.

Руководство компании утверждает, что тестовые испытания Ehang 184 с пассажиром на борту ими успешно проводились на территории КНР. Автор проекта Деррик Сюн считает, что квадрокоптеры по своему строению являются более безопасными, чем вертолёты — за счёт креплений и винтов, которые даже при больших повреждениях могут обеспечить мягкую посадку. Ehang 184 будет стоить от $200-300 тысяч. До этого момента было выпущено и протестировано 100 аппаратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *